Легенды мирового автоспорта в Алматы

Опубликовано (обновлено )
Конец прошлой недели ознаменовался для Южной столицы появлением забрызганных грязью и покрытых пылью спортивных автомобилей, багги и грузовиков команд мирового автоспорта. Алматы приветствовал участников международного ралли-рейда SilkWay Rally 2016.

Конец прошлой недели ознаменовался для Южной столицы появлением забрызганных грязью и покрытых пылью спортивных автомобилей, багги и грузовиков команд мирового автоспорта. Алматы приветствовал участников международного ралли-рейда SilkWay Rally 2016.

После прохождения шестого этапа «Балхаш — Алматы» гонщики расположились в бивуаке, расположенном на территории аэропорта, для ремонта техники и отдыха.

Надо сказать, что в нынешнем ралли-рейде принимает участие элита гоночного мира. В частности, команда Peugeot Total, которая собрала под свои знамена легендарных гонщиков: рекордсмена по числу побед на самом экстремальном ралли-рейде планеты «Дакар» Стефана Петранселя, девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба, двукратного чемпиона мира по ралли-рейдам и пятикратного победителя «Дакара» Сириля Депре и, разумеется, директора команды Peugeot Sport Бруно Фамина.

Во время самых сложных ралли команда выжимает из своих «боевых» авто все возможное, чтобы победить. Технические и скоростные этапы со множеством меняющихся ландшафтов, предельные температуры, быстрая смена темпа гонки – это все требует высочайшего уровня подготовки как пилотов, так и автомобилей.

Сложный маршрут «Шелкового пути» команда преодолевает на автомобилях Peugeot 2008 DKR в категории Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили). Кстати, испытания «боевые» авто гонщиков прошли на одном из самых экстремальных «Дакаров» в этом году.

За пальму первенства в «Шелковом пути» сейчас соревнуются три экипажа Peugeot Total: Стефан Петрансель со штурманом Жан-Полем Коттре, Сириль Депре и штурман Давид Кастера, а также Себастьян Леб со своим бессменным штурманом Даниэлем Элена.

На момент прибытия в Алматы команда Peugeot Total показывала лидерский темп в гонке. Сириль Депре и Себастьян Леб удерживали первые строчки в генеральной турнирной классификации марафона после шести этапов. А вот экипаж Петранселя на спецучастке между Астаной и озером Балхаш налетел на яму и перевернулся. На помощь коллегам пришел экипаж Леба, и в результате Петрансель самостоятельно добрался до финиша. Правда, в изрядно помятом виде и без одной двери. Но при этом гроза «Дакара» потерял драгоценное время и сильно отстал от лидеров, в которые он вновь выбился уже на следующем этапе!

«Мы потеряли лидирующее место. Это была моя ошибка. И самое главное, в тот момент было закончить этап. Поэтому мы починили машину своими силами (на это ушло около 6 часов) и все же добрались до финиша, завив, что будем продолжать участвовать в гонке. И мы готовы бороться до конца. Хотя бы для того, чтобы помочь нашим двум другим экипажам выйти вперед», — прокомментировал ситуацию Стефан Петрансел.

А директор команды Бруно Фамин подтвердил, что именно все вместе они добиваются побед. И поделился особенностями звездной дрессировки: «На самом деле управлять звездной командой даже проще, чем обычной. Ведь звезды не просто так стали звездами. Они дошли до этого уровня благодаря упорному труду. Они четко знают как планировать свой день и свою жизнь. И знают, как важно ежедневно работать, совершенствуя свои достижения. Так что, в этом смысле мне проще. И в то же время работа со звездами невероятно интересна. Потому что именно с ними мы, как команда, можем ставить и достигать высокие цели».

Забегая чуть-чуть вперед, отметим, что на финише 9-го этапа легкового зачета (382 км лиазона и 384 км настоящей пустыни и высоких дюн между Урумчи – Хами) Peugeot Total Team вновь заняла три первых строчки. Причем, первым финишную черту пересек Сирилл Депре, его Peugeot 2008 DKR преодолел 384 км по дюнам за 3 часа 38 минут 42 секунды. Вторым, с отставанием в 5 минут 19 секунд к финишу пришел Себастьян Леб. Стефан Петрансель стал замыкающим тройки лидеров, проигрывая товарищу по команде Peugeot, Сириллу Депре, 8 минут 29 секунд и продолжил отыгрывать позиции в генеральной классификации.

Однако вернемся а алматинскому выходному. Во время встречи с гонщиками нам удалось поговорить с ними на самые разные темы.

В частности, поинтересоваться у Сириля Депре (пилот заявил, что очень рад лидировать в этой гонке), не скучает ли он по мотоциклам (а именно на двухколесном транспорте он выступал на «Дакаре»), а также насколько сложно было сменить два колеса на четыре.

«С того времени, как я начал участвовать в соревнованиях за Peugeot Sport, я даже не вспоминаю о мотоциклах — настолько хорошая атмосфера сложилась в команде. Что касается разницы между мотоциклом и автомобилем, то она очень большая. В сущности, пересаживаясь с двухколоесного на четырехколесный транспорт, мне пришлось практически учиться заново. И конечно же, до сих пор (это четвертое ралли, в котором я участвую на автомобиле) приходится много работать и тренироваться для того, чтобы обуздать новую технику», — рассказал гонщик.

Сеастьян Леб рассказал о том, чем классическое ралли, девятикратным чемпионом по которому он является, отличается от ралли рейдов: «Самое главное отличие классического ралли от ралли, подобных «Дакару» и «Шелковому пути» заключается в том, что в классическом ралли трасса известна. От и до. Здесь же у нас есть понимание куда ехать и у нас есть бортовой журнал, но… очень поверхностный. В результате каждый метр трассы для нас – открытие, требующее внимательности и высокой скорости принятия решений. Если назвать одним словом, то «Дакар» или «Шелковый путь» — это захватывающее приключение.

Второе немаловажное отличие классического ралли от ралли-рейда – сам автомобиль. В классическом ралли он настроен очень четко, чтобы дать пилоту возможность показать максимальный результат. Он компактный и скорее более технологичный. Если говорить, к примеру, о «Шелковом пути», то здесь, во-первых, автомобиль должен быть побольше, а во-вторых, для него важны совершенно другие настройки, позволяющие ему преодолевать разные типы бездорожья, разные климатические условия… Здесь на первый план выходит прочность автомобиля».

Немного поговорили об Алматы. Сириль Депре отмеитл, что Алматы очень интересный город («Во всяком случае, впервые за долгое время мне удалось поспать в нормальной кровати и нормальной обстановке, поужинать и отдохнуть»). А любимец женщин Себастьян Леб заметил, что видел в городе много красивых девушек, но ни с одной пока не знаком.

Что касается самого ралли, то Себастьян Леб отметил, что трасса ралли «Шелковый путь» очень красивая в плане природы и интересная в техническом плане. А Сириль Депре заявил, что впереди очень тяжелая трасса, на которой все хотят быть первыми, поэтому предстоит тяжелая борьба за свое место. «И мы к этому готовы», — добавил он.

А Бруно Фамин отметил, что Казахстан имеет очень большой потенциал для ралли: «Здесь есть разнообразные рельефы, разнообразные климатические условия, большая протяженность с севера на юг и с запада но восток. Кроме того, «Шелковый путь», к примеру, уже в Казахстане, а это не только способствует узнаванию страны на международном уровне, но и привлекает сюда организаторов других ралли. Однако не стоит забывать и о том, что для того, чтобы Казахстан стал интересным для международных ралли, надо развивать национальные соревнования, проводить как можно больше своих гонок. Впрочем, за то время, которое у меня было, чтобы увидеть Казахстан, я могу сказать, что в вашей стране есть все ингредиенты для интересных и зрелищных гонок».

Читайте также