USD Пок
336.00
Прод
333.00
RUB Пок
5.17
Прод
5.15
EUR Пок
381.00
Прод
380.00
Валюта бирж
USD/KZT
339.69
+0.000%
EUR/KZT
377.57
+0.000%
RUB/KZT
5.2
+0.000%
EUR/USD
1.11
-0.027%
EUR/CHF
1.08
-0.009%
EUR/JPY
113.51
-0.065%
GBP/USD
1.37
-0.088%
USD/CHF
0.97
+0.010%
USD/JPY
102.26
-0.038%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
339.69 377.57 5.2
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
49.67
-0.000%
Нефть WTI
48.95
+0.002%
Золото
1217.7
-0.015%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
93.29
-0.023%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
465
-0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1114
-0.001%
Жилье Астана
1037
-0.041%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
49.67 48.95 1217.7
-0.000% +0.002% -0.015%
Индексы
KASE
994.32
-0.030%
Dow Jones
17399.9
-0.035%
Nasdaq
4707.98
-0.043%
FTSE 100
6138.69
-0.032%
S&P 500
2037.3
-0.037%
MICEX
1884.41
-0.018%
RTS
911.68
-0.032%
DAX
9557.16
-0.073%
CAC 40
4106.73
-0.087%
Hang Seng
20253.5
-0.030%
Nikkei 225
14952
-0.086%
SCI300
3077.16
-0.013%
Ibovespa
50105.3
-0.029%
BSE Sensex
26397.7
-0.023%
FTSE/JSE
51679.7
-0.037%
KASE Dow Jones Nasdaq
994.32 17399.9 4707.98
-0.030% -0.035% -0.043%
В Казахстане отменят транспортный налог?
01.03.2016 11:41   50421   6 Автор: Елена Штритер

Налогообложение на автомобили – тема волнующая всех без исключения автовладельцев. С 1 января 2016 года в Казахстане началась работа по разработке Кодекса государственных доходов. Ожидается, что он объединит Таможенный и Налоговый кодексы. В том числе члены рабочей группы заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога.

Как сообщает  informburo.rz  в Астане состоялся «круглый стол» с участием  председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина,  который заявил, что сейчас рассматривается предложение граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты.

Главный научный сотрудник Института экономики МОН РК Олег Егоров, комментируя эту инициативу, отметил, что этот вопрос рассматривался в Казахстане еще несколько лет назад, по примеру законодательства в европейских странах. Систему включения налога в стоимость бензина он поддерживает. По его словам, это справедливо, ведь у кого авто с большим объемом - тот и бензина тратит больше.

Однако,  по мнению господина Егорова перед введением новой системы необходимо провести большую подготовительную работу.

«В наше время существует определенное недоверие к любым новым законодательным актам, особенно связанным с топливом. Нужна подготовка для перехода к этому делу, чтобы нововведение не вызвало нового всплеска увеличения цен на топливо выше допустимых норм. Сейчас у нас имеется замысловатая форма ценообразования на топливо - в ней имеются совершенно непонятные составляющие. Поэтому перед переходом на новую систему необходимо сделать так, чтобы цена на топливо формировалась нормально», - заявил он.

Мнение пользователей Сети по этому поводу уже разделились. Кто-то считает, что «вшитый в бензин» налог – это благо, поскольку оплачиваться он будет не по месту регистрации авто, а по месту его фактической эксплуатации, что в свою очередь увеличит бюджет и позволит поддерживать дороги в хорошем состоянии. Еще одним аргументом «за» пользователи считают тот факт, что «кто больше ездит, тот больше платит».  То есть если автомобиль большую часть времени простаивает на парковке, платить за него будет не надо.

С другой стороны, многие пользователи уже опасаются, что подобное введение не только «ударит по карману» в плане фактического повышения налога на авто («Платили по 20 тыс, станем платить по 200 тыс. И ведь даже не посчитаешь!»), но и  обернется повышением цен на бензин до 250-300 тенге за литр. При том, что качество отечественного топлива в этом случае никоим образом не изменится.

Ну а пока эта инициатива  только обсуждается,  депутаты маслихата Астаны в ходе сессии  выступили за повышение транспортного налога в столице. «Необходимо проанализировать и выработать план по улучшению экологической ситуации в городе. Для сокращения числа автомобилей в столице, необходимо создать условия для альтернативных видов транспорта и передвижений, ввести платные парковки, повысить налог на транспорт, если это возможно, обратить внимание на строительство велосипедных дорожек», - сказал депутат маслихата Шегенов. 

18 апреля 14:41
бек
Да как то не справедливо получается,такой же мерседес с обьемом 3.2 платит 30000т а с обьемом 5л 300000т,после коррупция получается в органах внутренних дел уменьшают объемы,кто то наживается итд. А убрать налог будет намного лучше если поднимут бензин.
Ответить
3 марта 13:07
Игорь
С вечера до утра дым от печного отопления стоит в Алматы, не то что дышать, глаза режет. Депутат маслихата Шегенов и другие, на это обратите внимание, может пора газифицировать частный сектор города, а то у вас получается только машины экологию портят.
Ответить
2 марта 13:29
казахстанец
Когда у нас законы писались для народа?В ВТО тоже вступили, но авто не стали дешевле,придумали первичн.постановку на учет.А насчет экологии-почему гибриды платят такой же налог как и обычный движок?Поэтому никто и не заинтересован их покупать.
Ответить
2 марта 10:33
Guest
Короче говоря это скрытое повышение налога на транспорт. В таком случае я хочу точно знать, что мои деньги попадут в казну, а не мимо. Кто мне это будет гарантировать? Депутаты маслихата?
Ответить
1 марта 20:25
Уразбек
Правильное решение, кто большом объеме, кто больше ездит, кто дым пускает, кто дорогу портит тот должен платит, кто большой скорость любит экстремали больше газует темп уменьшит, соответственно на дорогах аварий меньше будет
Ответить
1 марта 14:41
Асеке
Давно пора это сделать........чем прозрачнее налоги-тем больше плательщиков........информация из инета-по опыту стран где это есть-цена на топливо повысится на 2-3 процента
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как вы думаете, каковы главные причины затопления города Алматы из-за ливней?
  • Неправильное устройство и функционирование арыков

  • Засорение арычной сети

  • Нарушения и коррупция со стороны чиновников, ответственных за содержание и ремонт арыков

  • Малое количество деревьев и газона, поглощающих воду

  • Недостаточное количество ливневых очистных сооружений

  • Неправильное устройство и функционирование арыков
    66

  • Засорение арычной сети
    61

  • Нарушения и коррупция со стороны чиновников, ответственных за содержание и ремонт арыков
    134

  • Малое количество деревьев и газона, поглощающих воду
    5

  • Недостаточное количество ливневых очистных сооружений
    44

Цифра дня
52%
граждан Великобритании проголосовало за выход из ЕС
Цитата дня
Победа свободы! Как я просила многие годы – мы должны провести такой же референдум во Франции и странах ЕС
Марин Ле Пен
лидер французской партии "Национальный фронт"
Выбор читателей
День
Неделя
Месяц
Курсивъ в соцсетях
Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное