USD Пок
363.00
Прод
335.00
RUB Пок
5.06
Прод
4.07
EUR Пок
409.00
Прод
375.00
Валюта бирж
USD/KZT
335.48
+0.000%
EUR/KZT
374.83
+0.000%
RUB/KZT
5.08
+0.000%
EUR/USD
1.11
-0.009%
EUR/CHF
1.11
+0.000%
EUR/JPY
122.52
-0.003%
GBP/USD
1.46
-0.007%
USD/CHF
0.99
+0.010%
USD/JPY
110.26
+0.005%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
335.48 374.83 5.08
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
49.5
-0.002%
Нефть WTI
49.56
+0.002%
Золото
1217.7
-0.015%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
87.22
+0.003%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
481.5
+0.001%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1133
-0.019%
Жилье Астана
1051
-0.016%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
49.5 49.56 1217.7
-0.002% +0.002% -0.015%
Индексы
KASE
1035.95
+0.004%
Dow Jones
17873.2
+0.003%
Nasdaq
4933.5
+0.006%
FTSE 100
6270.79
+0.001%
S&P 500
2099.06
+0.004%
MICEX
1927.58
+0.007%
RTS
917.87
-0.001%
DAX
10286.3
+0.001%
CAC 40
4514.74
+0.000%
Hang Seng
20579
+0.009%
Nikkei 225
16834.8
+0.004%
SCI300
3062.5
-0.001%
Ibovespa
49051.5
-0.009%
BSE Sensex
26653.6
+0.011%
FTSE/JSE
54036.3
+0.002%
KASE Dow Jones Nasdaq
1035.95 17873.2 4933.5
+0.004% +0.003% +0.006%
Казахстанцы активно покидают страну
12.01.2016 12:44   643002   400 Автор: Дана Аркабаева

Согласно данным Комитета статистики Министерства национальной экономики РК, в стране вновь набирает обороты количество покидающих страну с выездом на постоянное место жительства за рубеж. Усугубляет ситуацию и то, что число желающих принять гражданство Казахстана резко снизилось.

Приведем статистику. В 2004 году количество желающих уехать заграницу превышало 65 000 человек. С 2005 эта цифра начала снижаться - 52 139 человек, в 2006 - около 33 тысяч, и так до 2013 года, когда их число достигло 24 384 человека. С 2014 года начал возобновляться рост числа выезжающих за рубеж на ПМЖ. Так если за весь 2014 год количество уехавших составило  29 тысяч, то уже только за 10 месяцев 2015 года, по информации статистиков, этот показатель превысил 25 тысяч человек.

Примечателен тот факт, что одновременно с этим процессом происходит снижение уровня пребывающих лиц на ПМЖ в Казахстан. В 2014 году в страну прибыло чуть больше 16 тысяч человек. Когда еще в 2005 более 75 000 человек изъявили желание принять гражданство РК.

Отметим, за два года количество возвратившихся на историческую родину репатриантов снизилось в 10 раз. Как рассказал вице-министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Биржан Нурымбетов агентству Информбюро, за 20 лет в Казахстан переселилось 955 тысяч этнических казахов.

"За годы независимости в Казахстан прибыло около одного миллиона оралманов. В основном на историческую родину приехали казахи из Узбекистана – более 61 процента, из Монголии – 13 процентов, из Китая – 11,5% и из Кыргызстана – 7%. Этническая эмиграция оказывает важное влияние на демографические и социальные процессы в Казахстане, играет большую роль в формировании этнодемографической ситуации", - сказал г-н Нурымбетов.

фото: Роза Есенкулова, Tengrinews.kz

27 мая 15:14
Галина
Да просто обидно за державу . Говорят все для народа но только не своего. Помогаем всем а наш народ бедствует . Везде песпорядки власть спит . Ладно мы а вот дети и внуки как им выживать ? Как учиться деньги плати вовремя а как работать то извините денег нет . Просто стыдно за наш народ .Мы помогаем другим странам а почему не помогут страны затопившим наши села ? Все уходит сквозь пальцев .И наш глава все это знает но мер никаких .
Ответить
27 мая 13:17
Ермек
Я КАЗАХ и ЛЮБЛЮ свою страну, хоть какая она ни была. Я отдам все за нее даже жизнь
Ответить
27 мая 13:02
Нурик правда
Мы жалуемся КИТАЙ да КИТАЙ. Нужно как в Китае сделать за всеми чиновниками следить и провинившихся наказывать до смертной казни. И тогда они или новые чины будут работать на совесть и будет процветать КАЗАХСТАН. как никогда. Но есть одно НО у КАЗАХОВ куда не плюнь везде родственники. ТАК НУЖНО БРАТЬ НА РАБОТУ КОМПЕТЕНТНЫХ ЛЮДЕЙ. а не какого то сына родни или друга. Наша экономика практически стоит на месте. и это ЖИРНЫЙ МИНУС КАЗАХСТАНУ. Это моё мнение оно очевидна.
Ответить
27 мая 12:42
Радион
Необходимо вводить налог на богатство, как в развитых странах. И уклонение от налога строго контролировать и наказывать. Законно брать у богатых и давать бедным. Экономические классы нужно выравнивать иначе жди беды. Это бы улучшило экономику страны и снизило миграцию людей.
Ответить
27 мая 11:47
бауржан
в казахстане сейчас бардак идет хорошо было при союзе республика процветала а сейчас все разворовали все продали идиоты просто надо менять президента и сделать двуязычие а так ничего не получится вот мне с языком тяжело я его несобираюсь его учить пусть молодежь учат а так силком заставлять у них не получится
Ответить
26 мая 18:20
Ерлан
Знаете я прекрасно понимаю русских и казахов которые хотят уехать с РК каждый хочет хорошее будущее для себя и для своих детей но не факт что там куда вы приедете Вас примут дружелюбно, сами пораскиньте когда к нам приехали оралманы что было? многие до сих пор их недолюбливают так и к вам будут относится когда вы поедите на свою историческую родину. Например немцев приехавших с РФ называют русские немцы, а вас будут называть русские казахи.
Ответить
26 мая 18:06
обвинять друг друга.Ещё страшнее на земле наша экология.Тает Гренландия и повышается температура,а это очент опасна вот об этом надо думать!!!
Я казашка,родом из ЮКО-ти.Отец был преподавателем ВУЗА кандидат наук.Он добился всего сам тяжёлым трудом,учился в Ташкенте пятидесятые годы 20-го века.Отца у него не было,защитил диссертацию в Ленинграде.Мы пятеро детей благодаря отцу получили образование и жили при СССР неплохо.Не богатые и не бедные,а являлись членом интеллегенции. Сейчас мне 65 лет,я люблю свою родину и всех людей живущих на нашей земле.Но коррупция и беспредел,развал экономики меня пугает,Я тоже хочу жить в процветающей стране,но у нас ничего не прозводят,а только продают несметные богатства нашей страны.Это ничему хорошему не приведёт нас.Поэтому я думаю никакие знания казахского языка и др.языков тут никакой роли не играет.В основном все коренные жители казахи (в аулах) были и остаются безработными и без средств на существование.Даже мы интеллегенты чувствуем уже спад наших возможностей. Я тоже хочу перекочевать куда нибудь в другую страну,но мне некуда.Поэтому мы ждём перемен и будем ждать,как годы Хрущёвские мы ждали,точно так же.Если решатся социальные вопросы в стране всё решится,никто никуда не уедет.Очень правильно анализирует ситуацию в нашей стране Ирина.Ольга и Олег.Но везде есть проблемы,поэтому незачем нам
Ответить
26 мая 16:33
Андрей
не забуду того парня из таможни на границе с Россией.осматривая чемодан с инструментом так грустно сказал; ну вот,еще один спец уезжает...
Ответить
26 мая 16:29
Андрей
Уехал 4 года назад в Россию,потому что в Казахстане на нормальную работу не устроиться,можешь работать только в сфере обслуживания,кругом блат,родство,коррупция.Первое время тяжело было.никто не ждет и никому ты не нужен.Пригласили на работу.сейчас своя квартира,машина.сын закончил универ,жизнь налаживается.Скучаю ли я?Конечно скучаю...
Ответить
26 мая 14:39
Ирина
Я русская. Я, мой муж и наши родители родились в РК. Работаю по специальности. Зарабатываю хорошо. О переезде только задумываюсь, но если уж решусь, то только в крайнем случае. Мне нравится мирный менталитет казахов (в сравнении с украинцами и прибалтами). Соседями дружно и шумно гуляем Наурыз мейрамы. Здесь моя родина. Но сталкиваясь по работе, я отчетливо понимаю, что гос служащие, вне зависимо от занимаемой должности , от буквы закона далеки. Уголовное , административное, налоговое законодательства ретиво (особенно ретиво) применяется только лишь в отношении простого народа. А к сильным мира всего, это самое законодательство, будто и отношения не имеет. Управы на них не найдешь однозначно. Рыба гниет с головы. Я не политолог,не экономист и не историк. Я не берусь делать прогнозов. Мое субъективное мнение, что с такими "слугами народа" - будущее весьма сумрачно. Экономика Казахстана и так зависима от всех внешних факторов, так еще и внутренние "недуги подкашивают". "Рука -руку моет" - безусловно. Оно везде так. Но и у простого народа есть предел. А где этот предел и когда он наступит... Это вопрос... Неужели исторические и современные примеры падения политических режимов ничему не учат наших сильных мира всего. Ведь именно на них, на местных управленцах, народ вымещал обиды, злость и отчаяние.
Ответить
26 мая 18:48
Айгуль
Ирина, благодарю Вас за ваше объективное высказывание,жаль, если такие люди будут от нас уезжать.
Ответить
27 мая 06:01
МК
а чего хочет население, если он сам выбрал такое правительство.
Ответить
26 мая 14:26
arsen
Сколько бы не говорили, вся миграция от благосостояния народа. Жили бы как в Швецарий или Швеции ( хотя бы как в пустыне Эмиратах), ни кто никуда бы не уезжал, наоборот в Казахстан ехали бы. А о языке, это истерия. даже большинство казахов лучше знают русский, чем свой родной и стараються в русские классы отдать и ВУЗы все на русском, живут же различные национальности и уезжать не собираються. Так что не надо создовать истерику, благосостояние у народа хорошое, значит правительство работает, народ живет, нет значит бежит.
Ответить
26 мая 19:51
Дидар
Скоро большинство казахов будут знать свой РОДНОЙ лучше чем русский и это произойдёт,несмотря на сопротивление и нежелание некоторых МАНКУРТОВ...
Ответить
26 мая 12:51
Андрей
пока в Казахстане не перестанут использовать родственные отношения в гос.структурах всё бесполезно спецы будут за краем или в частных структурах батрачить
Ответить
27 мая 12:39
мдэ
Андрей, Поверь, такой устой власти на родственных отношениях не только в Казахстане.
Ответить
26 мая 12:27
Гуля
MЯ патриот своей страны, ни Россия, никакая другая страна, мне не нужна ни за какие деньги,,,,,,,,,,
Ответить
26 мая 11:54
Олег
Русский. Допустим что я уважаю казахов , учить государственный язык для меня очень сложно, но даже если хорошо постараться, все равно больше денег не станет , жить лучше не будешь, , поймите дело не в знании языка, можно говорить на каком угодно языке , все зависит от системы власти на одном языке далеко не уедешь на путь развития страны нужно становиться , ведь страна не развивается, все продается , воровство процветает, а знание языка поможет , почему не берут пример с Туркмении и делают вид как будто ее не существует все валят на мировой кризис а кризис внутри страны, почему такая богатая страна и такой бедный народ даже со знанием гос.языка.
Ответить
26 мая 19:53
Дидар
А что,в Татарстане татары не знающие русский живут богаче,чем казахи ?
Ответить
26 мая 09:41
Геннадий
.23 года как уехал в Россию. Русский. Не жалею, потому что в Казахстане нет будущего и казахский язык внедряют, потому что бояться, что в жизни победа за русским языком. Тот, кто внедряет казахский, тот обрекает свою страну на отсталасть. Надо брать пример с Индии. Сам по образованию историк и не могу терпеть лжи. Страна, которая, лжёт, то она не имеет будущего. Когда читаешь газету " Казахстанская правда", то хочется жить в такой стране", но жизнь показывает истинную картину жизни. Если бы с самого начало независимости все нации были равны не на словах и бумаге, то и жизнь была бы иной и не было бы массовой эмиграции из Казахстана русскоязычного населения, а так всё будет по старому. Мои дед и бабушка родились в Казахстане и, казалось, что Казахстан моя родина, но "титульная нация" и физически и морально указала, что "езжай своя Россия". Поэтому русские если они русские не видят будущего для себя и своих детей. А меня в России не кто не встречал с цветами и всё приходилось доказывать своей работой и доказал и вышел на пенсию в 51 год, как педагог, имеющий стаж 25 лет и ещё работал до 66 лет. Сейчас на пенсии и прав тот, у кого девиз: " Кто не рискует, тот не пьёт шампанское" Уехал с одним чемоданом и благодаря Богу и своему труду имею жильё, 4 сотки земли возле дома, пению, которую приносят домой. Что ещё нужно пенсионеру для полного счастья. Хорошо, что в Казахстане Назарбаев выступает в качестве "стабилизатора". Дай ему Бог Долгих лет жизни.
Ответить
27 мая 15:43
Рамазан
Геннадий, Вы меня рассмешили написав,что уехали с одним чемоданом.Точнее наверно с чемоданом денег.
Ответить
18 мая 18:29
Реальность
Мне кажется трудно верить государству оставшись в итоге с семьей у "обочины"... Время диктует свои условия. Если государство не старается на благо народа, то зачем оно в таком случае... Не хочу переезжать, но хочу другого будущего для своей семьи.
Ответить
26 мая 09:18
КУКУ
Реальность, Все будет хорошо!!)))
Ответить
18 мая 15:56
кудре
А куда ехать-то!!!!
Ответить
18 мая 12:52
Реальность
Кто уезжает из Казахстана, тот не патриот и предатель - так рассуждает человек, у которого нет семьи и детей. Пусть попробует снимать квартиру, оплачивать счета и т.п, и чтоб еще на жизнь оставалось. И этот головняк в условиях сокращений.
Ответить
18 мая 12:46
Реальность
20лет - это очень большой срок для того, чтобы терпеть. Ладно уж я в 90е с родителями плохо жили, как и все в основном, и мечтали просто о колбасе, сыре и масле (утрирую), а не о бентли. Но я не хочу, чтоб и мои дети недоедали и недосыпали.
Ответить
18 мая 12:39
Реальность
25лет Казахстан независимое государство. Из 25лет большая часть казахстанцев стала нормально жить и строить планы на будущее, где-то с 2003г по 2006г, с 2007г пошел спад. Это получается, что из 25лет - 20лет мы живем плохо и нас просят потерпеть.
Ответить
3 мая 12:54
Asya
Вся интеллигенция уже давно разъехалась...
Ответить
24 апреля 18:25
Стас
Хаа))) а я как баран бьюсь уже больше года чтобы получить ВНЖ в Казахстане! Вернуться на родину почти не реально....... C 13 года вышел закон о том что разрешение на ПМЖ и ВНЖ делается в странах заявителя. Закрыли кормушки.... сломали систему....
Ответить
24 апреля 10:21
Е.Сұлтанмұрат, академик
Өлгенше, өлтіргенше елімде қаламын. Мырқымбай үкімет, парламент, әкімдер ... Тұғырықтан еңбекпен шығар жол бар халықтық экономика арқылы. Тек оны есітер құлақ жоқ...
Ответить
23 апреля 18:18
OLGA
Казахстан разворован, хорошо жирует только группка верхушки и до народа дела нет . Чего не коснись: образование , медицина , соцобеспечение , культура , продовольственное снабжение , дороги , в общем список можно продолжить. Народ брошен на выживание .
Ответить
26 мая 12:40
Андрей
OLGA, это точно особенно когда министр культуры не образованный упрекает работниц чужого государства что они моют туалеты в России когда свои туалеты моют казашки в Казахстане как буд-то говно не одно и тоже
Ответить
22 апреля 07:49
Александр
Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сла́ва Отцу́‭ ‬и Сы́ну и Свято́му Ду́ху,‭ ‬и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.‭ ‬Ами́нь.‭ ‬ Го́споди,‭ ‬поми́луй.‭ ‬ Го́споди,‭ ‬поми́луй.‭ ‬ Го́споди,‭ ‬поми́луй
Ответить
24 апреля 12:54
Татьяна
Люди, опомнитесь! Вы о чем? Чем для Вас плох Казахстан? Все виноваты, кроме нас самих. Сейчас везде тяжело, но это временно. Как можно предать свою Родину, соглашусь с вышевысказанными господами: "где родился, там и пригодился".Легче всего осуждать
Ответить
26 мая 17:34
роза
Татьяна, Нет не везде только в казахстане стало хуже !
Ответить
27 мая 09:34
Татьяна, спасибо за такие слова, мне как казашке оченьприятно такое слышать. Ведь каждый человек вносит вклад в развитие своей родины, нужно начинать всегда с себя и потихоньку подвинемся к лучшему.
Гульназ
Ответить
27 мая 10:16
Дмитрий
Татьяна, плох не Казахстан, а плохо то, о чём написал Андрей в 12:40 в комменте выше.... и так везде сейчас в РК, веры нету уже, врут и воруют и больше ничего
Ответить
21 апреля 11:06
жан
я сам казах уезжаю в Россию,сын в сборной области/младшии в областном оркестре,отец ветеран. Надоели новшества то без учебы можно права взять боюсь за детей собьют на дороге,то англиийскии придумали везде нужен,налоги-штрафы задушили.И везде надо платить
Ответить
20 апреля 16:17
Жандос
ЗНАЮ МНОГИХ КТО УЕХАЛ ЗА РУБЕЖ, В ОСНОВНОМ УЕЗЖАЮТ СПЕЦЫ СВОИХ ДЕЛ, И У КОГО ЕСТЬ ДЕНЬГИ Т.Е УТЕЧКА МОЗГОВ А ЭТО КАК РАЗ НУЖЕН ДЛЯ РАЗВИТЫХ СТРАН ЗАЧЕМ ИМ ТРАТИТЬ НА ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ КОГДА ИХ МОЖНО ПРОСТО ПРИГЛАСИТЬ ИЗ 3,4,5,6 - Х "РАЗВИТЫХ" СТРАН
Ответить
17 апреля 09:54
лариса
Конечно, зачастую Законы работают против простого народа, но наш Президент делает все возможное для простых людей и Казахстан-это страна больших возможностей. Надо их искать и претворять в жизнь. Не думайте, что на чужбине хлеб слаще. Я была там. Я знаю.
Ответить
17 апреля 01:11
Игорь
Я родился в Казахстане. Люблю эту страну и главное ее людей. Мы многонациональная страна! Но не могу выучить гос.язык. Понимаю, но для серьезного общения этого мало. Меня пугает такое положение. В обществе идет назидание гос.языка. И что делать?
Ответить
16 апреля 14:12
Klara
Я думаю что это не правда , может хотят пополнить ряды беженцев в Европе.
Ответить
15 апреля 10:49
artur
представьте себе почему покидают страну потому что работу не дают второе все преблеженные весть бизнесс под тебя я германий сам работаю зачем мне за копейки работать цены растут бензин растет энергия растет все растет
Ответить
14 апреля 09:34
Жаннат
Шенеуніктер мен билік басындағылар мемлекетті тонап жатыр. Қарапайым халықта ешкімнің шаруасы жоқ. Мұндай мемлекетке кім келгісі келеді?
Ответить
14 апреля 18:05
Ясмина
только на нефти и живем а если не было бы нефти
Ответить
25 марта 10:50
Борис
Нет анализа по возрасту и образованию въезжающих и выезжающих. Но одно бесспорно, количество казахов проживавших в других странах и надеявшихся на лучшую долю в Казахстане - исчерпана. Кто то из них возвращается сравнив, что потеряли и что приобрели.
Ответить
26 мая 22:52
Надежда
Борис, Вы знаете, анализ проводят только в морге.Там спрашивают ,какое образование было у покойного.Наверное для того ,чтобы знать, какой слой вымирает .Это не шутка,пару лет назад я сама с этим сталкивалась
Ответить
25 марта 10:25
Жумагул
И правильно делают. Никаких перспектив. Сделали народ рабами в своей же стране. Какие цены на продукты, на жилье? А медицина оставляет желать лучшего... Что зарабатываешь все уходит на продукты. Жить в Казахстане? Для чего? Не жить, а просто существовать
Ответить
26 мая 15:17
ляззат
Жумагул, везде хорошо где нас нет. поживи в Российской деревне, потом скажешь ............
Ответить
27 мая 15:47
Рамазан
Беги "патриот" только потом не возвращайся оралманом.
Ответить
24 марта 22:08
маска
http://365info.kz/2016/02/pochemu-v-kazahstane-zhizn-dorozhe-chem-v-ssha/.........А вот еще ссылочка...называется....почему в казахстане жизнь дороже чем в сша
Ответить
24 марта 21:48
Владимир
я с усть-каменогорска .русский .мои предки жили на иртыше с 1700 (+/-) годов .долбили джунгар и ещё всякую нечесть . я люблю казахстан .но пришло время валить нам из казахстана всем русакам.ибо сдали туркам и сша страну. сбылась мечта казахов русофобов
Ответить
24 марта 19:25
Серёга
Я знаю многих людей которые знают 3 языка. И что в итоге? Эти люди не знают на какой ... машину завтра заправить и жрать купить!!! Хоть 10 языков знай тебе это не поможет. Зная казахский и не зная серьёзных людей типа "агашка-апашка" нечего не получится!
Ответить
11 марта 14:43
Александр
У меня тех. специальность а работаю не пойми кем, не берут нигде, а если берут то зарплату предлагают на которую не то чтобы одеть детей и себя, а элементарно на еду не хватит.
Ответить
10 марта 18:21
арmан
В Сибири земли распределяют, кредитуют неплохо. Всё равно в Казахстане нету будущего.
Ответить
10 марта 16:51
Казах
Сам планирую уехать из Казахстана! В стране нет будущего, по тв и статистике показывают сказку средней зарплатой 300 тыс тенге а в реале средняя заработная плата 40тыс тенге.. Пусть сами живут байки ханки в такой стране!
Ответить
9 марта 19:38
Serik
Да с такими темпами развала и, безкультурья, коррупции и страшной инфляции- тут не останется ни одного адекватного человека, не зависимо от национальности.. Одна полиция чего только СТОИТ.. гниёт страна... Эхх , пока правительство не лопнет от жадности
Ответить
9 марта 15:20
сергей
каз.яз. никому не нужен кроме нацменов вот и валит народ с нажитых мест ища новую родину своим детям где не будут навязывать чуждую речь
Ответить
10 марта 11:12
Дана
Уважаемый Сергей, если Вы например захотите переехать в Германию Вы должны знать немецкий и еще пройти тестирование, еще как будут навязывать. Если языка не знаешь то Ваша проблема так и скажут да, там и везде кроме Казахстана ни кто не будет церемонится.
Ответить
9 марта 12:22
СЕРГЕЙ
Читаю коменты и поражает рабская психология народа - из-за кучки воров менять место жительство хотят подавляющее большинство.
Ответить
14 марта 19:04
Вано
Сергей вы или молодой или глупый человек.
Ответить
6 марта 11:15
Евгения
свекр за город выехал не заметил камеру трехножку принесли штраф 29000 тг. а у него пенсия 32000. Эт как ?????. Кто Там Патриот Ответь на эту тему ???????
Ответить
6 марта 11:12
alua
Пока правительство не даст людям нормально жить и работать, образованные и добившиеся чего-то в своей жизни люди будут массово уезжать из страны. Обратный приток составят неграмотные, подчас беглые гастарбайтеры из Узбекистана, Таджикистана, Турции и.т.д
Ответить
5 марта 13:17
ГОСТЬ
ДА ДАВНО НАДО ВАЛИТЬ ОТ СЮДА СОСЕДИ УЖЕ ВСЕ ПО УЕЗЖАЛИ ДАЖЕ СТАРИКИ В ГОРОДЕ У НАС ЗАРПЛАТА В СРЕДНЕМ 25-30 ТЫСЯЧ КОМУНАЛКА 20 И КАК ЖИТЬ НА 5-10 ТЫСЯЧ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ. КОРОЧЕ ЧТО ГОСУДАРСТВО ДАЛО ЗАРАБОТАТЬ ТО И ЗАБРАЛО НАЗАД КАКАЯ ЭТО ЖИЗНЬ .ВАЛИТЬ НАДО.
Ответить
5 марта 10:33
иван нежданов
уезжать нужно молча, никто сюда никого не звал, из россии гастарбайтеры уезжают и не скулят и никого не обвиняют,
Ответить
4 марта 16:53
Rakhat
Никто никого не держит, уезжают, уезжайте. Только в какой стране вы выдели светлое будущее? Ни в какой, а правительство везде одинаковое. Хорошо там, где нас нет. В России ничем не лучше. В Германии та же история, приезжие из СНГ никому не нужны.
Ответить
29 февраля 09:35
ai
люди уезжают не потому что плохо стало вообще в стране, а плохо становится только простому народу, а верхушка все больше наглеет и жиреет и нет никакой защищенности от их самодурства и произвола. Законы, защита прав не работают когда дело касается их.
Ответить
28 февраля 05:39
Казах
Было бы куда уехать уехал! Но если будет возможность уеду..Не хочу жить в стране лож коррупция ... Где чиновник получает 3мил сидя протирая брюки а простой народ 23тыс тенге.. Где говорят средняя зарплата 280тыс а на деле 80% получают 50тыс тенге
Ответить
26 февраля 19:34
Константин
Правильно! Нужно раскулачивать правительство в кавычках! ))) вахахахаха
Ответить
23 февраля 19:35
Вадим
С такой национальной и экономической политикой будут покидать ещё больше!
Ответить
23 февраля 14:06
арман
Для развития такой территории и её суверенитета необходимо намного большее количество населения. Является ли достаточной проводимая демографическая политика? Какой прогноз заселения этой территории неавтохтонным населением?
Ответить
23 февраля 13:49
Позитив))
Как говорится "Везде хорошо, там где нас нет" или "Везде хорошо, а дома лучше". Считаю, что долг каждого гражданина своей страны-любить, уважать и ценить свою родину! Поверьте, никто не виноват кроме Вас в том, что вы живете плохо, а ваш сосед хорошо.
Ответить
23 февраля 12:53
KAZAK
Побыстрей уехали бы с Казахстана все потенциальные сепаратисты, радикалы, шовинисты и прочие, кто не желает признавать государственный язык.
Ответить
27 мая 10:26
Дмитрий
ну ты и отморозил, а чё имя своё не казахским шрифтом написал? и текст на русском? мозги расшевели и подумай - что сейчас жизнь в стране никаким образом от знания языка не улучшиться... хотя воровать наверно со знанием государственного языка удобнее и спокойней
Ответить
16 февраля 01:19
Erbol
Посмотрите Хабар и увидите что у нас в стране все чудесно и ехать никуда не нужно:))
Ответить
15 февраля 01:45
Алекс
Воспитывать детей надо, а не растит рабов, вбивают детям закончишь университет пойдешь на работу. производство надо поднимать, мастерские всякие и хозяйство. налоги большие но можно пока работать. а для себя не ленится свое подворье держите курочек огород
Ответить
14 февраля 22:40
Рина
30 года когда голод был тоже бежали казахи кто китай кто в монголию а теперь когда там им хреново опять едут в казахстан. Ребята родина есть родина там в другой стране вы никто
Ответить
14 февраля 14:30
Номид
Ребята! Я скажу одно, не стоит унывать и ругать всех во круг. Я считаю каждый человек горазд на большее, найти работу всегда можно, а страну надо подымать! Да от нашего правительство толку нету, но кто если не мы не поможем друг другу. Всем удачи!
Ответить
26 мая 12:16
Галия
Номид,
Ответить
13 февраля 14:08
Фарха
Я в этом году думаю уеду тоже
Ответить
16 февраля 16:49
жанна
Да мы тоже собрались бежать ради детей и будующего
Ответить
11 февраля 16:17
seke
Если хотят пускай чешут отсюда а нам бежать некуда ,меньше народу больше кислорода
Ответить
27 мая 15:52
Рамазан
Красавчик!!!!!!Правильно сказал.
Ответить
10 февраля 09:36
Марина
Если есть возможность, надо уезжать из страны, в ту же Россию, она с колен поднимается, еще США переплюнет. В Казахстане производства нет, молодые люди без работы, на дорогах шарики надувные продают, на барахолках грузчиками или калымят на стареньких авт
Ответить
9 февраля 21:15
александр
крысы , с тонущего корабля ,, везде хорошо , где нас нет . уезжают слабые , так и катаются , качели)))
Ответить
27 мая 15:53
Рамазан
Верно,а мы останемся.Еще не вечер все может перевернуться
Ответить
9 февраля 18:42
andrey
а чего ждет правительство после девальвации ,что люди молча будут дома сидеть
Ответить
9 февраля 16:19
Димон
Ну прям массово....бегут от свинного гриппа. Как сморозят что небудь. Куда бежать то...
Ответить
8 февраля 16:33
Арман
Сладкой жизни захотелось? Я помню времена развала, мама в школе з/п по пол года не получала))) Сейчас по сравнению с тем, вообще малина! Зато жить научитесь, ценности поменяются!))) Горячей воде из крана больше чем айфону радоваться будете!)))
Ответить
7 февраля 10:54
Гогидзе
Да уезжайте, меньше народу, больше кислороду. А то понаехали. Нам многого не надо, мы и в юртах выживем. Останутся только истинные патриоты. Лучше быть бараном в своей стране, чем преклоняться перед другими!!! Неудачникам везде плохо, куда бы не уехал.
Ответить
7 февраля 00:55
Иван
радул ты сам понял что написал? Вот такие и прут в КЗ.
Ответить
6 февраля 16:18
Радул Сидахметов
Нағыз қазақ отанын сатпайды, Шала қазақтар, еврейлер, орыстар жүре берсін. Ұстамаңдар, БІЗГЕ ЕЛГЕ, ЖЕРІНЕ, АТА-АНА, БАЛА-ШАҒАСЫНА БЕРІЛГЕН ҚАЗАҚ КЕРЕК. Опасыздар барған жерін де сатқыш болады.
Ответить
6 февраля 14:04
Игорь
Я пенсионер. Всю жизнь прожил в Казахстане. В советское время работал машинистом карьерного экскаватора. Зарплата была приличная. Сейчас получаю минималку. Хватает только от пенсии до пенсии. Если бы предложили работу, я не отказался бы. Мне сейчас 68.
Ответить
6 февраля 05:43
Наталья
Желающие принять гражданство Казахстана есть,но не все могут выполнить перечень обязательств,а именно открыть счет.Большая сумма является единственным единственным препятствием
Ответить
5 февраля 13:21
Сергей
Да не надо ни куда бежать сломя голову.Есть пословица где родился там и сгодился.Будьте дружнее просто,улыбнитесь друг другу и жизнь станет лучше.
Ответить
9 февраля 13:33
Ольма
Полностью согласна, как чуть трудности так сваливать, вообще притупилось понятие Родина,что в СССР было лучше при Сталинском режиме? Когда могли любого врагом народа сделать и репрессировать, но наши деды воевали не бежали!
Ответить
5 февраля 04:50
Commentary
Я бы тоже давно убежал отсюда..была бы только возможность
Ответить
5 февраля 14:59
Аида
Люди,если хотите уезжать,пожалуйста! Вас никто не держит воду не мутите, с моего коллектива 5человек из 8 уже обратно вернулись, причем из исторической родины-РФ! Другой дочку выдал замуж на Украину теперь оттуда привез дочку, зятя с тремя детьми и сватов
Ответить
5 февраля 16:24
Олег
Аида вы глупость пишите. Вернулись вам самой не смешно
Ответить
6 февраля 13:06
Андрей
Ага вернулись...Только население Казахстана все уменьшается.Лично на моей улице вся более менее работящая молодежь давно в РФ.Остались одни старики.С моего класса в 34 человека только 5 здесь живут и то алкаши.Тех же казахов с РФ сюда арканом не заманишь
Ответить
6 февраля 18:58
Все правильно
Все правильно, кто хочетуезжать вали! Только по быстрее, как раз из за массового уезжающих, хоть квартиры подешевеют ))) Я тут прочитал много комментарии: что работы нет молодежи, что что русских ущемляют, что будущего нет и тд. Хочу ответить:
Ответить
5 февраля 02:10
Арман
Зачем им ехать в Казахстан, если гос. органы недобросовестно и безразлично относятся к ним. Скоро их места заполнят не оралманы.
Ответить
4 февраля 20:38
Халила
Автор статьи как будто с Луны свалился и не знает, что уезжают в основном русские, которые не хотят говорить по казахски, уезжают все остальные не казахи, которые ищут страны по богаче. Остаются только казахи и все остальные кто не может и не хочет уезжат
Ответить
3 февраля 08:32
Шадияр
Что бы ни случилось - будьте патриотами своей Родины!!! Пусть будем есть чёрный хлеб, чем на чужбине кушать хлеб с маслом - поверьте мне - я это испытал!!! Когда постранствуешь, воротишься домой - и дым отечества нам сладок и приятен!!!
Ответить
3 февраля 06:24
Рахимжан
Как только будет возможность, тоже уеду из Казахстана...
Ответить
2 февраля 21:34
Серик
Уезжают на ПМЖ потому, что в своей стране уже лишние, как баласт. "Лучше с голоду опухнуть в другой стране, чем у себя на родине!"-сказал один уважаемый человек. На самом деле, что там, что здесь они лишние! Устали от лжи и лицемерия! Правильно делают!
Ответить
2 февраля 13:27
Гуля
Была возможность уехать на ПМЖ на запад еще в 90-ые годы, незнаю что-то удержало. Теперь жалеем. Уехать так только на запад, но не в Россию. Там такой же бардак, где-то даже хуже, шило на мыло не стоит.
Ответить
1 февраля 15:51
Айша
в последнее время очень часто посещают мысли о выезде.
Ответить
1 февраля 14:48
Жексен
У нас нет будущего при нынешнем правительстве . Назик все продал .На теперь остается уехать куда нибудь на заработки . У нас нету ничего
Ответить
29 января 17:31
Архип
рыба ищет где глубже, а человек где лучше, да и кого винить, уезжают те, чьи родители приехали в Казахстан на заработки, теперь едут обратно, к себе на родину, так или иначе не считавшие себя Казахстанцами, кроме как в день зарплаты.
Ответить
29 января 20:40
гость
Архип,Вы правы,те которые не считали себя Казахстанцами,а вспоминали только в день зарплаты,так что о таких и сожалеть не стоит! Лучше пожелаем им счастливого пути! А патриоты,не зависимо от нации,будут,как всегда стойко выносить трудности вместе!
Ответить
21 апреля 06:26
Ахмат
Казахи братцы выжи не трусы, я чеченец родился в казахстане и живу здесь, никогда не оставляю свою родину казахстан, так что бутте жигитами ,это ваша родина .а тупые пускай бегут куда хочет,других краях таки останутся беженцами их серовно будет опускать.
Ответить
29 января 15:11
Arman
Бегите без оглядки, пжлста. Вы всех уже достали со своим нытьем. Стран много, вот только не всех Вас возьмут. Дураков, больных и стариков не берут.
Ответить
29 января 15:09
Arman
Да валите ради Бога. Чемодан-Вокзал- другая третья страна Мира, Россия в том числе. Вот правда, чтобы попасть в англоязычную страну придется попотеть. Выучить английский и приготовить как минимум 25 000 у.е., чтобы туда попасть. Обормоты им не нужны.
Ответить
29 января 13:21
Аман
Кеткендер кете берсин. Кимге керек олар, осы жерде катыра алмагандар. Жолдары болсын, омирлери жаксарсын. Кеткен талай орыс кайтып келген. Кабыдамаган не ажыраскан сол жакта, болмаган сон оралган. Ал келген оралмандар дамып жатыр, балалары синисип кетти.
Ответить
28 января 17:27
местный
Едет богатый чиновник на работу, вдруг видит друг по дороге идет. Остановился, вышел из машины и хлопает товарища по плечу и радостно: Жандос! Как дела? Товарищ ему: Тяжелая жизнь пошла! Я вот не ел уже 2 дня! А в ответ ему: Заставлять себя надо,братан!
Ответить
28 января 13:14
Қазақ
Здравствуйте. Есть такая поговорка "Какой народ такое правительство", легко быть наблюдателем, надо самим создать для себя благосостояние. Не надо быть пессимистом, надо быть оптимистом. Егерде сол аяғыңнан ақсақ болсаң аяғыңда кесіп тастар ма едің?
Ответить
28 января 12:14
русский
пожинайте плоды нацизма, русскоязычных выжили - теперь содержите оралманов
Ответить
29 января 15:12
Arman
За себя говори. Ты нацист номер один, раз такое смеешь выразить. Трусливая тварь. Таким русским как ты везде плохо. Только ныть и умеете.
Ответить
29 января 16:54
гость
Оралманы-это наша кровь! Тот кто захотел,тот стал здесь своим,а такие,как вы и здесь не смогли стать своими,и там будете "казахами"(из горького опыта 90х,так называли "беженцев тех лет)
Ответить
5 февраля 12:05
Халила
Архип, вы правы на все 100 !!! Все только только и ноют все так плохо здесь. А кто нам не дает все изменить ?!!! Наше правительство сидит на нашей шее и мы позволили нашей стране быть такой какая она есть. А сбежать это самый простой выход.
Ответить
24 марта 22:27
маска
сам придумал или рассказал кто?
Ответить
24 марта 22:33
маска
наши родители пахали целину,строили заводы,дороги,города.И на это положили свое здоровье а большинство уже и покоится от трудов.И мы трудимся всю жизнь.А вот ты кроме перебирания бумажек что сам то сделал
Ответить
28 января 11:27
"KZ"
Я СМОТРЮ ВСЕ ЗДЕСЬ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ МАТЬ ВАШУ!!! КОМУ НЕ НРАВИТСЯ У МЕНЯ НА ЗЕМЛЕ МОЖЕТЕ ВАЛИТЬ СВОЮ ЕВРОПУ ИЛИ КУДА ПОДАЛЬШЕ ТАМ ВАС ВСЕХ НА МОСЛЫ ПОСАДЯТ ТУПЫЕ, "МИР И ДРУЖБА У НАС ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ" А ПРОБЛЕМЫ У ВСЕХ ЕСТЬ! КАЗАК НАМЫСЫ!
Ответить
28 января 11:25
Dmitriy
бежать надо, чем дальше тем хуже...
Ответить
27 января 14:55
пётр
Если человек ищет лучшее место для работы ,жизни своей и своих близких то он действительно человек -а тот кто его обзывает тот мразь не грамотная .Капитализм это утопия но он диктует свои правила ,самое мобильное население в америке но там мягкий климат .
Ответить
29 января 20:24
канатоп
Это все верно. Надежда была. Но менталитет Казахстана сильнее. Деньги решают все, нет ни гордости, ни справедливости, и вообще нет человеческого понимания. Все стерли , забыли и выплюнули. А правильных и справедливых людей пугают , сажают, или убивают.
Ответить
27 января 12:20
Серж
Закон сохранения объёма..)) В одну бочку нельзя залить больше воды, чем в неё вмещается.. Если только оралманов приехало почти миллион, значит кто то и уедет.. тем более, что хороших мест для проживания больше не стало... наоборот, стало меньше
Ответить
26 января 13:53
Майя
Светлого будущего не будет в ближайшие десятилетия с такой коррупцией и воровством чиновников.Надо уезжать. Знакомая год назад уехала на ПМЖ в Испанию и поверьте,она очень рада.
Ответить
25 января 17:44
Аян
"Өзге елде сұлтан болғанша өз еліңде ұлтан бол" деген сөз босқа айтылмаған. Ата бабамыз кризис түгілі көптеген соғыстарды басынан өткізсе де елін жерін тастап тайып тұрмаған. Көкірегінде намысы бар адамдар кетпейді. Рухы әлсіздер кетсе кете берсін...
Ответить
25 января 13:20
Влад
Подумываю как бы тоже съ-ся из Казахстана потому как с этими уродами во главе государства никакой жизни и никакого будущего детям! У них там свой мирок, свои отношения, простые люди им побоку и их проблемы! Будет так дальше побегут все и русские и казахи!
Ответить
24 января 17:36
Ветеран-патриот
Страна в глубоком экономическом кризисе! Уровень доходов простых людей опустили в 2 раза. А правителям хоть бы что. Никто за это не отвечает. Дурдом!!!!
Ответить
25 января 14:00
Толик
надо ввести закон украл убил изнасиловал предал гос интересы и вообще для уродов,которые попались причиняют смертельную боль людям государству надо расстреливать и никакой пожизненно как в советские времена как в Китае это делают,тогда будет успех.
Ответить
28 января 12:05
Леонид
Потому и нельзя всех расстреливать, что чересчур много судебных ошибок. Так по ошибке осудят и расстреляют, а потом скажут не виноват оказывается, а человека уже нет. Судьи кто?
Ответить
24 января 11:32
Маке
Наша жизнь,как стометровка и охота достойно прожить.Рыба ищет где глубже,а человек где лучше.
Ответить
22 января 14:13
магамет
провалили экономику неумелые,обожравшиеся
Ответить
22 января 16:11
Бану
Людям не угодишь! Ленина обхаяли-революция не нужна была,Сталина обхаяли,типа зря воевали,и вообще он тиран,Брежнев-ордена цеплял и целовался,Горбачев-Союз развалил,а сейчас Назарбаев-диктатор,а в России Путин тиран,вор! Какой правитель вас устроит.а?
Ответить
24 января 12:29
марго
Бану ты права.все в руках аллаха поживем увидем.а кто хотят пуськай уезжают скатертью дорога.их думаешь ктото ждеть обьятиями .безработится кризиз везде .нигде не лудче
Ответить
24 января 13:46
калмаханбет
Уважаемые,кто сказал что там"за бугром"уготована светлое будущее детям,и там и здесь надо работать чтоб сделать будущее.И кто сказал или обещал вам престижную,с большой зарплатой работу.
Ответить
28 января 22:27
садок
Предки сегодняшних оралманов тоже свалили из страны в тяжелые времена,но ведь возвращаются обратно их потомки.В чем логика?Они поступили правильно?Они обрекли себя и их к вечному скитанию без земли и Родины.Сейчас плохо всему человечеству.Давайте переждем
Ответить
22 января 11:44
Димон
Крысы бегут с корабля....но это их право...
Ответить
15 апреля 20:47
Андрей
Если крысы бегут с корабля ? Первый признак что корабль потонет
Ответить
22 января 11:18
Незнакомка
Дорогие мои! Читаешь вас и сразу становится ясно, почему у нас такой правитель, почему у нас такие чиновники и такая страна? Да потому, что у нас сам народ такой! Каждый народ заслужил своего правителя! Поменяй сейчас все правительство и что изменится?
Ответить
22 января 11:07
Нуржан
Я всем скажу, бегите, уезжайте кто куда хочет, а я здесь останусь. Это моя земля, моя Родина!!! Здесь жили мои предки и я, и мои дети будут здесь жить.
Ответить
22 января 08:53
Патриот
Ребята не поникуйте все будет путем у нас!
Ответить
22 января 12:41
Знающий
Назар уже старый, после него скорее всего здесь будет *опа!
Ответить
21 января 17:15
гость
В Азербайджане начали раскачивать,в Молдове-волнения, Украина второй год воюет,в России обстановка таже,что и у нас,сокращения,цены взлетели,доллар взлетел,народ так же взволнован(из достоверных источников),в Германии беженцы свирепствуют?Куда бежать?
Ответить
22 января 08:47
Нэля
Куда вы собрались?! ЕБ сказал же,что мы живем в раю, а вы бежать... Честное слово: я бы тоже уехала, но уж очень хочется посмотреть,чем это бл-во закончится! Разворовали страну, ничего не построили, кроме масонской Астаны... Нет никаких чувств-апатия.
Ответить
21 января 16:51
Житель
Требую революцию!!!!!
Ответить
21 января 15:28
Знающий
Без Назара здесь будет очередная Киргизия, Украина, Сирия, Румыния, Египет, Ливия, Ирак, Афганистан и др. с подачи англосаксов. Нет сильного, кто бы стабильность в "этом" смысле удержал. Из двух зол, выбираю наименьшее. Была бы возможн, тоже бы свалил...
Ответить
21 января 02:52
Арман
Я, родился в Казахстане, получил знания тоже в Казахстане. По профессий инженер программист. Почему то, я не смог наити себе достойную работу. Что бы устроится на работу надо иметь "Агашек" или дать на "лапу"... а у меня семья... (дети, родители, жена.).
Ответить
21 января 21:52
аман
чуть чуть осталось ни что не вечно надо подождать
Ответить
25 января 11:54
Сакура
Не жалуйся, не завидуй... Дейл Карнеги
Ответить
20 января 22:02
Галия
Не могу понять одного,уж если все так плохо в Казахстане,то чего 25 лет терпели,а как только настали трудные времена,то сразу опомнились! Оказывается и правительство не то,и жить не выносимо! Признайтесь,что жили,не так уж плохо, главное в мире!
Ответить
20 января 20:45
Kuanysh
"За годы независимости в Казахстан прибыло около одного миллиона оралманов." Так вот откуда столько мамбичей развелось у нас в стране.
Ответить
20 января 16:30
мила
всем сейчас трудно и "заграница" плачет. Часть моих детей покинула страну, но не потому что плохой народ, а потому что ну не было у них работы по специальности, а в России работают, купили жилье. Правда работают по вахте. Но им это нравится.
Ответить
20 января 19:27
Галия
Уважаемая,Мила,я тоже работаю по вахте,у нас в Казахстане,мне тоже нравится работа. И у нас работают россияне тоже,так что не имеет значения,где жить и работать,главное оставаться людьми!Видите,как получается, наши -там работают,они здесь!
Ответить
20 января 10:01
Лера
Уже понятно уезжают специалисты, а приезжают в большинстве неучи. СТРАННАЯ СТРАНА - узаконили рабство и произвол работодателя, должности и дипломы покупаются, целые предприятия родственников и таинственные виртуальные деньги - ТИЫНЫ!!
Ответить
5 февраля 13:40
Ирина
Да, вы правы.... в основном уезжают трудоспособные , образованные люди с деловой хваткой , а среди приезжающих таких совсем немного.... Жаль, очень жаль... но я не очень верю в светлое будущее..... Остатки добра народного распродают иностранцам....
Ответить
20 января 09:06
Bagira
В тексте ошибка.
Ответить
20 января 16:46
Author
Bagira, какая именно ошибка? Назовите и мы исправим.
Ответить
20 января 08:48
Серый
Раньше только русские да немцы сваливали,а сейчас уже и сами казахи со своей страны бегут.А дело в обыкновенном,наше правительство до того обнаглело что грабят уже в наглую конечно же что остается нам делать,только бежать с этого дурдома .
Ответить
20 января 07:34
Согласен со всеми
У меня и у многих моих знакомых такие же мысли, покинуть страну Казахстан. какими бы мы не были патриотами. Патриотизм исчезает, когда видишь, что делают с народом верхушка. И вы думаете, главный человек страны не видит этого?
Ответить
20 января 01:54
Ерлан
Одной жизни мало, чтобы быть патриотом, гос-во пропитано коррупцией, выставил на продажу машину и квартиру, надеюсь в ближайшее время смогу переехать, мы все люди, и хочется не быть седым в 30 лет, не трястись над оплатой за ком. услуги...
Ответить
20 января 01:38
упсс и я там !!
Кто знает в каком регионе Россий лучше жить фермеру в южным регионе или восточным регионе ??заранее спасибо!!
Ответить
20 января 00:58
Бану
Кто хочет уезжать,уезжайте,счастливого пути! Но я обращаюсь к русскоязычному населению,когда поедете в страну "вечного рая",не поливайте грязью казахов,якобы мы вас выгнали,а то в 90х,уехавшие облили грязью нас,а потом некоторые из них вернулись.
Ответить
21 января 02:28
Я
А что скрывать?Кто уехал по этой причине заткнуться что ли должны?Только закрывать глаза на правду не надо, пожалуйста, а то не честно это.Что было то было, а где-то до сих пор есть. Админ хватит скрывать мои коменты. Другую точку зрения тоже учитывайте.
Ответить
21 января 18:23
Бану
Для Я! Скажите пожалуйста,почему,когда все хорошо,то все молчать,как только настают тяжелые времена,начинают,извините"выползать обиженные,и недовольные всем и вся? Противно и тошно!!!! Удачи. Вам и добра!
Ответить
23 января 21:58
Lexa
Не стоит так негативничать. Все перемелется, наши деды жили раз в 100 хуже (материально), но раз в 100 лучше духовно. Ориентир у общества сегодня на материальное, на деньги. Честь, достоинство, соучастие, - все это загнали настолько глубоко, жесть...ррррр
Ответить
19 января 22:41
Актауский безработный
sabr
Ответить
19 января 22:40
Актауский безработный
А мне 41 год, физически здоров, с высшим юридическим образованием. Сейчас без работы. В 15 лет потерял мать, в 18 отца. У меня трое детей, жена беременна. О, Аллах, дай мне силы и терпения.
Ответить
19 января 22:03
Жека
А я не поеду! Хочу досмотреть эту комедию до конца.
Ответить
19 января 20:29
Erik
Новая программа "ГРАЖДАНСТВО + ИНВЕСТИЦИИ" в Доминиканской Республике. Есть возможность получения паспорта с безвизовым въездом в более чем 70 стран при инвестициях от 26,875 USD. Подробнее: http://www.invest-to-property.com/dominicana-rus.html
Ответить
19 января 19:54
прохожий
скоро все уедут,останутся только уралманы ,с такими властями все хуже и хуже,
Ответить
24 января 12:12
марго
кететндер кетеберсын жол ашык.баска елде оларды бреу кол жаеп кутып отыр диснба.ажал келсе карамайды сен казах бол орыс бол..алланын басымызга жазганын коремыз..согыс уакытада кара суменде нан менде отырдго олмей.
Ответить
27 мая 14:34
гульнар
прохожий , кто тебе сказал что оралманы плохие .я думаю оралманов легче учить
Ответить
27 мая 15:50
гульнар
пусть останутся оралманы мне с ними хорошо,тендера выйграем,я их научу как работать
Ответить
19 января 18:00
Надежда
За детей обидно,росли в 90 годы,молока вдоволь не было,вырастили, выучили,пора бы и нам на пенсию,а у детей работы нет,а у нас нет будущего,впереди стена ,а за стеной пропасть.....А эти хамы зажравшие говорят"пожили хорошо ,затянем пояса потуже ",,,,,
Ответить
19 января 14:52
Abd
Uehavshih gorazdo bolshe chem ukazano v statistike. Kak pravilo ne vse vstaut na konsulski uchet v strane prebivaniya. U menya naprimer vid na jitelstvo v turcii, viezd na pmj iz kz ya ne delala i na konsulski uchet ne vstavala, vremeni ne bilo(
Ответить
19 января 14:49
Hussein Ghakaev
Правильно! Валить отсюда надо. Пусть этих с*аных агашек патриоты кормят, если им нравится! Вы посмотрите на эти наглые, холеные, самодовольные морды! И эти толстосумы мне советуют подтянуть потуже пояс??? Да горите вы в аду, мерзавцы!
Ответить
19 января 04:38
Жулдуз
Ищу варианты куда уехать.
Ответить
19 января 03:50
Mickey
Бежать бежать бежать!!!
Ответить
18 января 22:54
Azamat
Я Казах и я уезжаю. Мои знания, первоклассное международное образование, навыки и честность - на... никому тут не сдались.7 лет отдал бездарному менеджменту, который ничего этого не замечал, а лишь пилить бюджет.мечтаю вернуться в сильный Казахстан.
Ответить
18 января 22:53
Александр О.
И куда все собрались с нашим уровнем образования? На запад? Так вам там даже работу не найти, кроме как посуду мыть в Макдоналдсе. В Россию? Так там ситуация не на много лучше.
Ответить
18 января 21:43
Катюша
Ого,сколько крыс обьявилось! Вернее халявщиков! Хотите в Эмираты,тогда придется вам отказаться от пивка,кабака и прочих потребностей разгульной жизни,привыкайте пахать,а девчатам отказаться от мини юбочек и привыкайте носить платки! Менталитет не тот!!!
Ответить
19 января 18:13
Катюша
Я не буду опускаться до Вашего уровня,оскорбляя Вас,но скажу Вам одно-Скатертью дорога! А крысами называют,тех кто покидает страну в тяжелое время,сейчас и в России крысы появились бегут кто куда! А наши крысы в Россию,но только там и без вас нелегко!
Ответить
19 января 18:49
Петрович
Молодец, Катюша! Пусть бегут, а мы останемся и будем поднимать страну... Больше "крыс" сбежит, у нас меньше проблем будет...
Ответить
19 января 19:29
Катюша
Воздух чище будет!
Ответить
19 января 20:07
Zzz
Эмираты это не Саудовская аравия. Там можно пить в клубах, барах при отеле. И можно ходить нормальной открытой одежде. Самое главное не полуголой.
Ответить
20 января 15:36
Катюша
Противно читать,подобные коменты,до чего люди обмельчали,все в деньгах измеряют! А может на себя глянете? Молодые мамаши выбрасывают детей в туалет,а дети ,- родителей сдают в дома престарелых! И что в этом тоже виновато правительство?
Ответить
14 февраля 10:47
Nurlan
куда бежать людиии отступать некуда надо поднимать страну и держатся всем вместе! Сам я казах у меня тоже много родственников в России, тоже зовут но зачем ехать я корни пустил здесь, дети семья! держитесь люди земляки! панику не создавайте!
Ответить
27 мая 16:04
Рамазан
Петрович,Катюша в компанию меня возьмете?Помогу поднимать страну,чем смогу.
Ответить
17 января 21:50
Не помню
Я бы тоже уехал отсюда. Неизвестно, что будет завтра в этой сТРАНЕ. Что ни делается, то делается против народа!!!
Ответить
17 января 20:29
аскар
Аселя елинен кашып кайда барасын
Ответить
17 января 17:43
гость
уехала бы ради будущего своих детей...Здесь нет никакого будущего.,ребенок аутист и ему не могут нигде помочь,нет специалистов не говоря уже а спец учреждениях где занимаются и обучают таких деток...такие детки остаются вне поле зрения общества и государс
Ответить
17 января 15:55
Дос
согласен с большинство коментариев, если бы у нас в стране наладили переработку сырья которое гонят за рубеж в сыром виде (нефть, газ, уран, металлы и т.п.) безработных унас не было бы, а бюджет получал курпные стабильные платежи и это сущест. изменение
Ответить
20 января 23:23
nofelet_251010@mail.ru
Наивный. Эту самую переработку не дает поставить РФ - ей нужен рынок сбыта барахла, которое она производит. Кто купит их изделия и бензин, кроме казахов? Будем сопротивляться - кранты. Поэтому как была экономика Каз-на сырьевой, так она и останется вовек.
Ответить
17 января 13:38
Андрей
Дело в том, что нас намеренно выживают, если вы говорите что нет работы, так я больше скажу, эту работу даже не дают создавать намеренно, то есть есть идеи, мысли и даже производство, но эти оборотни делают все, что бы остановить любой процесс развития!
Ответить
17 января 13:03
владимир
очень жаль, но к этому все идет -- как говорил один известный актер -- эту страну погубит коррупцияю
Ответить
18 января 18:54
Майя
В этой стране жить небезопасно,кругом коррупция и воровство чиновников.А это не искоренить в ближайшее десятилетия пока такое правление.Бегут и правильно делают.Согласна на 100%.
Ответить
16 января 22:21
Евгений
Перспектив нет . Промышленность не развивается только нефть, дешевеющая. ОАЭ нефтедоллары вкладывают в развитие страны уже лет 20 . Смотришь хронику в дубаях одна пустыня и арабы на верблюдах, а сейчас не страна , а конфетка .граждане ОАЭ кайфуют
Ответить
16 января 19:57
Потенциально уезжающий на пмж
Новость видел, россиские эксперты спрогонозировали рост доллара к тенге до 560!!! Может точно настало время уехать, и главное: ни кто ни чего не объясняет и не оправдывается, видят край обрыва и ни чего не предпринимают, только ждут, а чего не знаю...
Ответить
16 января 19:49
Потенциальный уезжающий на пмж
Новость слышал, тенге до 560 упадет. Мне от нее не посебе, за детей страшно. Данная ситуация показывает истенное состояние экономики, да и экономикой это не назовещ, это экономика базара. А Они на нефть расчитывали, просчитались...
Ответить
27 января 12:36
МИра
А рубль упадет до 100 и что с этого. Вы думаете только в Казахстане такое положение. Такое положение везде и даже хуже.
Ответить
16 января 19:40
Ками
Люди, хотите уехать, уезжайте! Только не нужно ругать за это всех, в том числе и государство! Куда бы вы переехали там тоже ждет вас такая участь, потому что человек сам виноват что вокруг творится. Всегда говорите за себя, прежде чем писать за всех.
Ответить
16 января 16:51
Валерий
Везде хорошо где нас нет, где родился там и пригодился, не плюй в колодец сгодится и вообщем как говориться.......
Ответить
20 января 10:49
Руслан
Валера ты просто хороший человек,ты прав )))
Ответить
16 января 13:17
Тонкерис
Нельзя править странной 25лет дай дорогу молодым и может страна заживет по другому .
Ответить
22 января 03:33
Светлана
Кому молодым?! Как не серьезно!А опыт работы на Госслужбе не менее 15 лет и серьезное образование не берется в расчет?! Сидят везде молодые и неопытные птенцы и сколько уже на колбасили, совсем все запутали! Надо не занимать должности, а соответствовать!
Ответить
5 февраля 01:52
Иринка
...умница Светлана...
Ответить
15 января 18:56
астана
нурик только исполнитель,а руководит кучка уродов,
Ответить
16 января 15:08
пенсионерка
Самое страшное - молодые люди без работы. Окончили вузы и колледжи не могут устроиться на нормальную работу по своей специальности. Везде нужна своя "волосатая рука" или заплатить, а где их взять? Очень переживаю за них!!! Им остается только уехать.
Ответить
16 января 16:06
Алексей
Понты это все, во всем мире идет спад, и во всех странах ругают свое правительство. Как красиво, заманчиво выглядела Европа, а щас? Вы видели как там насилуют в наглую при свете дня? А в России, безработица растет, зп падает. Так что переезд это не выход.
Ответить
16 января 20:06
Бану
Алексей,все это напоминает 90е,когда все ,как крысы с тонущего корабля бежали! С Казахстана в Россию,с России в Израиль,Германию,сейчас тот же сценарий! Хорошо там,где нас нет,возможно это избитая фраза,но это так!
Ответить
18 января 11:18
Наталья
Да, для молодежи работы у нас нет. Только купи-продай. А для чего институты и колледжи заканчивали? В России работы полно. Как только наша молодежь публикует на российских сайтах резюме, так их сразу и забирают.
Ответить
19 января 18:58
Андрей
работы нет в воронеже (друзья туда уехали), зарплаты упали, сокращения идут в питере, зарплаты мизерные в крыму (летом ласты там мочили)
Ответить
24 марта 21:52
маска
сам придумал или подсказал кто...а вот друзья из европы(бывшие казахстанцы к стати)говорят что в казахстане цены выше чем в европе.эти летом дружок приехал из германии пошел на рынок за мясом для шашлычка и был в шоке...
Ответить
24 марта 22:00
маска
намедне общался с одним питерским айтишником...говорит...предложили 70....не мало еще поищу....Я спрашиваю а сколько хочешь.....он...ну хотя бы соточку....
Ответить
15 января 18:43
Нурбол
Пускай уезжают, останутся истинные патриоты страны !!! Уезжающие -это те кому безразличен Казахстан !!! Они и нам не нужны !!!
Ответить
16 января 18:22
Крокус
Самому не смешно? Патриот. Если бы страна была в опасности, тогда понятно, а так нас обворовывают и говорят, что все хорошо будет. Только праздниками кормят...
Ответить
17 января 20:27
Житель города аристонов и самого дорогого электричества
Останутся только истинные патриоты - менты да чиновники и их родственники))) Что ты делаешь для благополучия своей родины патриот?
Ответить
23 января 11:20
Джокер
Кому действительно безразличен Казахстан, так это нашему Правительству. У них у каждого запасен аварийный чемоданчик, в случае чего, первые побегут отсюда быстрее народа. Примеров не мало уже.
Ответить
23 января 18:52
нургиза
правильно! Казакта "жаман катын торкиншил келеди" дейди . Так они 25 лет убегают, говоря,что у нас будущего нет в Казахстане . Однако Казахстан встал на ноги и процветает. Нужно уметь видеть хорошее. Меланхолики!!!
Ответить
1 марта 11:37
Меруерт
Никто не создает препятствия по отъезду.Не преувеличивайте свое значение!!!
Ответить
12 апреля 19:17
Нурболу
Я вас поправлю чтобы было понятно и остальным Пускай уезжают, останемся мы - те кто работает в акиматах, нац.компаниях и в прочих теплых местах. Уезжающие - это народ которому постоянно что то надо, который что то ворчит и требует. Фууу, они нам не нужны!
Ответить
15 января 18:41
Ирбис
Давно бы уже уехал, но родное правительство делает всё возможное, чтобы это было невозможным. Попросту нет возможности заработать на переезд. А воровать не умею, да и не хочу. Но вот детей отсюда отправить постараюсь.
Ответить
15 января 11:30
Айгерим
да ,таким темпом скоро в нашей стране останутся оралманы только.
Ответить
17 января 11:15
Товарищ
Айгерим! А что плохо вам сделали оралманы, почему такое к ним пренебрежение (на руке пять пальцев и все разные)
Ответить
19 января 21:47
Бегемот
Только они ими действовать не очень то и хотят!
Ответить
21 января 10:40
Виктор
У нас в Усть-Каменогорске завезли этих оралманов, построили им посёлок отдельный новые дома и земля. Так они не стали платить за свет, им его отключили за неуплату. Они собрались всем посёлком перекрыли дорогу и им сразу же включили свет обратно.
Ответить
22 января 01:15
Татьяна
Ничего они не делали и не будут делать.Они все бездельники.
Ответить
15 января 10:41
Гость
Уезжать из страны пока не планирую. Вы, что уезжать, а кто будет свидетелем как верхушка нашей власти друг друга перегрызут, перетасуют, перемолят, пересажают?
Ответить
15 января 10:05
пастух
я бы жил в этой стране но только без уродов.их бог накажет за слезы людей которых довели до нищеты.сибирь примет всех.но только настоящих людей.
Ответить
15 января 09:50
Aндрей
Eще ни чего продать не возможно, чтобы уехать.Машины годами продаются, дома десятилетиями или вообще не продаются. Круг замкнулся, у кого есть что продать хотят получить деньги, но денег ни у кого нет, кроме 1% которым принадлежит ВСЕ и им ничего не надо.
Ответить
19 января 17:59
гость
Смотря какая машина и квартира!
Ответить
15 января 09:41
Андрей
Еще ни чего продать не возможно, чтобы уехать.Машины годами продаются, дома десятилетиями или вообще не продаются. Круг замкнулся, у кого есть что продать хотят получить деньги, но денег ни у кого нет, кроме 1% которым принадлежит ВСЕ и им ничего не надо.
Ответить
19 января 17:07
Гость
Мой брат в прошлом году продал 3 иномарки,видимо зависит какую машину продаешь! И насчет квартир также! А вообще все зависит от самого человека!
Ответить
20 января 11:14
guest
в том году машины совсем дешевые были, покупали все кому не лень ехать в Россию
Ответить
15 января 01:30
Аселя
Правильно, в нашей стране нет стимула жить. Страну задушили налогами, коррупцией, блатом, перечислять можно много и долго. Дай Аллах волю и возможность, то не раздумывая уехала на ПМЖ в другую страну...
Ответить
14 января 22:01
Max
Пока в Казахстане Нурик, благополучие нам не суждено.....
Ответить
28 января 11:36
Казлото
ельбаксы самый лучший и он нам опора в этом качающемся мире. предлагаю сделать его ханом всего мира, да чего там мира всей вселенной. чтобы вселенная передавалась по наследству.
Ответить
16 февраля 15:12
дания
Так думают,только ж.... лизы, чтобы президента сделать ханом. Он не заслужил этого! Довел страну до бедствия!
Ответить
23 февраля 14:07
Жанна
А вы думаете что придут другие будет лучше, лучше не будет и ежу понятно, нужно многое пережить и вырасти прежде чем просто стать человеком воспитание не у всех есть скорее антивоспитание, потому если не нравиться может чем болтать уедете просто ребята
Ответить
14 января 19:04
Казах
Я тоже собрался уезжать. Тенге как туалетная бумага - в мире первое место обесценивающая . ВАЛИТЬ НУЖНО СЕЙЧАС !!!
Ответить
14 января 18:57
Аскар
Будьте терпеливы уважаемые господа, после каждой ночи...день..как сами знаете, просто это такое время когда всем трудно, ну да вы правы есть люди которые воруют без оглядки, но и этому придет конец, все страны проходили через это, сабыр тубі-сары алтын
Ответить
19 января 18:41
adil
как бы ни оказалось,что день-то придет,а ночью все сп.......ли
Ответить
11 марта 12:55
Галия
Наверное мы никогда не дождемся наступления утра! Уже такая апатия от всего что у нас творится
Ответить
14 января 16:58
Лиза
жаль,что эти комментарии не читают в правительстве
Ответить
14 января 14:34
Нурхан
С такими чиновниками как наши надо бежать отсюда
Ответить
14 января 15:04
илюзия
Чиновникам хорошо...они себе зарплату..машина..на гос.обеспечении..лечатся бесплатно,курорты-кайфуют....штрафы-сомневаюсь,что они платят..А тут сидишь и думаешь..как лечиться..как вообще жить дальше-страшно(((
Ответить
29 января 18:17
Джек
Ай казактар казакстандыктар кашып кайда брасындар казир букил елде кризис ал Ресейде бизден откен кризис. Оз елдеринди саткан адамнан сендер сиякты еш жаксылык кутуге болмайды ата бабамыз аштан олседе кашпаган ал сендер болмайтын кризиске бола кетемиз деп
Ответить
14 января 14:27
илюзия
и мы бы уехали..возраст ,здоровье не позволяет..придется доживать здесь((Детей своих уже отправляем назад в Россию...откуда нас вывезли наши родители,строили Казахстан!!
Ответить
20 января 21:42
Бану
Ваши родители строили Казахстан,а мои дедушка с бабушкой,первые метростроители Москвы! Так что не надо акцентировать,кто где и кому строил!
Ответить
21 января 03:21
Я
Каждый имеет свое мнение. Разве не правда? Вас-то что это так задевает?
Ответить
14 января 12:45
Андрей Н
Сейчас везде не сахар, но судя по действиям наших законотворцев - у нас скоро будет веселее всех. Не знаю где лучше там или у нас -за детей страшно , а так в принципе можно и свалить .
Ответить
14 января 12:18
Жибек
Вот именно, все меньше хочется жить в СВОЕЙ стране, т.к. народ превратили в быдло
Ответить
14 января 11:53
Vlad
Уезжают специалисты, своего дела, а приезжают бездельники, все благодаря нашей политике проводимой в стране
Ответить
15 января 18:06
айдар
Все верно!
Ответить
11 марта 11:41
Татьяна
На все 100% согласна с Вами
Ответить
14 января 11:39
Чина
Я бы тоже уехал,были бы возможности.Эти шакалы, те что на верхушке власти, творят что хотят. И на них нет управы. Был бы Сталин. Он бы им устроил сладкую жизнь. Мрази чтобы они сдохли!!!
Ответить
25 января 11:17
Руслан
Родину нельзя оставлять в такой трудный момент. Если все уедут в поисках сладкой жизни, что будет на вашей родной земле. Кто останется защищать родину от пи-сов. Вы хотите довести страну как довели Украину?
Ответить
29 января 01:05
Dulat
в трудный момент?мне уже 32 года, живу с матерью, есть, точнее был бизнес , процветал помаленьку,хоте планировал в этом году жениться,хотя бы на однокомнатную деньги собрать к концу 15года, в итоге собрал в тенге 6 лимов, а хаты теперьв алмате от 15 лимов
Ответить
14 января 11:08
кенгир
хотя непатриотично уезжать но ради будущего СВОИХ(а не наших)детей придется уехать
Ответить
14 января 09:09
Серiк
Родственники с Павлодара(3 семьи)уже выехали в Красноярск.Моя семья в Шымкенте живёт,тоже уезжать в Сибирь собираемся.Скоро наше правительство налог на воздух введёт уже,уроды
Ответить
22 января 11:44
жан
главное не продавайте жилье здесь, оно вам еще пригодится через год-два когда вернетесь назад, а вернетесь вы обязательно.В РФ дела идут не лучше чем у нас.
Ответить
22 января 14:36
Yulia
Лучше, можете не сомневаться. Всяко лучше, чем в Казахстане. Обратно может тянуть только ностальгия.
Ответить
23 января 16:33
Vladimir
А вы были в России? От Омска до Подмосковья этнические казахи (закончившие пристижные ВУЗы) работают гл.инженерами и директорами предприятий в гос.корпорациях и НЕ стремятся на родину в "процветающий" Казахстан.
Ответить
29 января 17:05
Вячеслав
И эти казахи другие,они шевелят извилинами,а не прибегают к помощи родственников при каждом случае.
Ответить
6 февраля 18:48
Серый
Серик я сам с Павлодара.Люди уезжают из за экологии.В Павлодаре онкология стоит на первом месте не говоря о других заболеваниях.Работа есть мало мальски ,но зарплаты 40000 50000 тысяч тенге,а где зарплаты 100000 так там их годами не дают.Так вот.
Ответить
16 февраля 09:06
Дархан
Ну, тогда вам счастливого пути! А мы здесь останемся, на своей Родине, потому что Родина у нас - одна.
Ответить
10 марта 12:47
Жасмин
Точно, согласна. В России умных уважают независимо от национальности!
Ответить
25 апреля 20:32
Тимур
Чушь какая. Вы цены питерские погуглите хотя бы. Мякоть баранины ~3000 тенге в пересчете.
Ответить
26 апреля 12:15
Гука
Почему вы врете? В СПб езжу в последние 7 лет регулярно и дешевую баранину даже 7 лет назад не видела. В воскресенье вечером была на Олтын Орде (рынок рядом с Алматы) и купила говядину по 1000 т. В СПб примерно и столько стоит.
Ответить
26 мая 12:48
Андрей
мои родственники живут в Питере и при зарплате 24000 рублей на 1 члена семьи 600 р на мясо ерунда когда у нас в чимкенте зарплата рабочего с бюджетной сферы вместе с10проц назара и 26 проц рб получает 36000 тенгеа мясо 1000 так выходит россиянин может купить 40кг а мы 36кг
Ответить
12 января 18:14
Зулпия Торебекова Шамсиддиновна
Әділет министрлігінің құлағына алтын сырға дер едім. Себебі: Біздің елдің шетелге бару үшін төлқұжаттарына неге әкеміздің аты жазылмайды а? Ағылшындар да, басқалар да үш ныспыны қатар жазып қойған ғой? Бұның сырын мен зерттеп біліп қойдым.
Ответить
14 января 15:36
Маира
егер купия болмаса себебi неде екен?
Ответить
20 января 20:52
Мадэл Исмаилов
Себебі бүкіл еліміздің қайышылығында. Жыл сайің жағдайымыз тоқтамай төмендеп келе жатыр.
Ответить
12 января 17:56
Volchkova
Ещё бы больше уезжало бы людей от сюда если бы с отъездом было бы проще.
Ответить
25 января 21:38
Багдат
С отъездом было бы проще сделали правительство, все уехали бы. Жаль ,что нет возможности. Ей правительство ,разрешите нам пожалуйста уехать!
Ответить
12 января 16:10
Sergio
с таким правительством, скоро весь народ не только уезжать будет, но и БЕЖАТЬ без оглядки...
Ответить
13 января 21:22
Ганимурат
Очень правильная мысль!!! Согласен На 100%
Ответить
16 января 15:12
ай
С таким правительством и врагов не надо ))
Ответить
17 января 11:06
Takhir
И это правда! согласен на 100%
Ответить
18 января 19:56
Татьяна
Согласно, с народом и с ВАМИ, бежать, надо без оглядки. Дети наше будущее, а будущего для них-НЕТ.
Ответить
20 января 00:25
Гость
Ой, ребята, как же я с вами согласна! Неужели кто-то думает, что народ с большой охотой бежит из страны? Да половина бы этого не стали делать, если бы видели светлое будущее здесь! Правительство делает все возможное, чтобы огласке правду не придавать!
Ответить
21 января 20:36
Казаханама
я точно в этом году уеду....лучше уж последним среди львов чем первым среди ....
Ответить
22 января 20:48
Пётр
Это точно. Скоро в Казахстане останутся только Назарбаевы и правительство.
Ответить
25 января 21:44
Макс
Полностью согласен с вами! С таким правительством и не устойчивой экономики без работицы Казахстан скоро станец просто мусором с богатой землей природно ископаемых только не для Казахстанцев! Были бы возможности свалил бы отсюда да вот денег не хватает(((
Ответить
13 февраля 19:03
канат
Да у нас будущее уже под вопросом! Надо было из начало в стране только один язык "казахский язык" сделать! сейчас уже поздно! вот порядок был бы!
Ответить
14 февраля 15:48
Токтамыс
кетіп жатқан қазақтар емес болсада орыстанып кеткен шала қазақтар, кетсе берсін.
Ответить
16 февраля 09:30
rina
образование медицинское -в корее примут? ))
Ответить
15 апреля 18:42
Nonna
Тоскливое чувство безысходности что ждет наших детей внуков? Где государственные мужи? Полный развал и беспредел в стране во всех сферах.
Ответить
27 мая 15:20
Галина
Да обидно за Державу . Всем помогаем а наши села тонут люди гибнут как вроде так и надо .Ладно мы пожилые а дети и внуки как им жить и выживать ? Везде нужен стаж а где же его взять? За учебу плати вовремя а как отучился работаешь а з платы нет . Ведь наше правительство все знает и спит на своих местах . Когда же они проснуться?
Ответить
Высказать свое мнение
Выбор читателей
День
Неделя
Месяц
Цифра дня
10
млрд долларов
Израиль инвестирует в энергетику Казахстана
Цитата дня
На пантеон денег нет. Никаких денег на эти цели не предусмотрено.
Куандык Бишимбаев
министр национальной экономики РК
Вопрос дня
Как Вы оцениваете идею президента о том, чтобы ввести налог на активы, которые находятся в офшорных юрисдикциях?
  • Отличная идея
  • Хорошо
  • Плохо, это нарушает права людей
  • Мне все равно
  • Отличная идея
    30
  • Хорошо
    7
  • Плохо, это нарушает права людей
    6
  • Мне все равно
    9
Курсивъ в соцсетях
Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное