USD 328.00 329.00
RUB 5.81 5.85
EUR 401.13 403.00
Валюта бирж
USD/KZT
332.57
+0.000%
EUR/KZT
387.71
+0.000%
RUB/KZT
5.61
+0.000%
EUR/USD
387.71
+0.000%
EUR/CHF
387.71
+0.000%
EUR/JPY
387.71
+0.000%
GBP/USD
437.26
+0.000%
USD/CHF
332.57
+0.000%
USD/JPY
332.57
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
332.57 387.71 5.61
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
60.44
-0.008%
Нефть WTI
54.26
-0.002%
Золото
1276.7
+0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1044
-0.003%
Жилье Астана
945
+0.000%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
60.44 54.26 1276.7
-0.008% -0.002% +0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

Автомобили made in Kazakhstan: фоторепортаж с автозавода

26.12.2017 09:20   43556   25 Автор: Елена ШТРИТЕР

Kursiv.kz удалось побывать на автозаводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае на конвейере мелкоузловой сборки и увидеть весь процесс отечественного производства автомобиля. От начала и до конца. От «деталей конструктора» до готового авто.

Говоря о казахстанском автопроме следует понимать, что речь идет не о производстве (как таковых автомобилей made in Kazakhstan в республике не существует), а о сборке. А вот сборка у нас, впрочем, как и во всем мире, существует двух видов: крупноузловая (SKD) или, как ее называют в народе – отверточная, и мелкоузловая (CKD).

Казалось бы и то, и другое – сборка. Но разница в том, что во втором случае выше трудоемкость процесса, сложнее технологии, больше количество персонала (то есть рабочих мест) и площадей, а соответственно и уровень локализации значительно выше. Во-первых, только сварка и окраска кузова дают порядка 24-26% локализации, а, во-вторых, производитель в этом случае имеет больше возможностей использовать какие-либо компоненты местного производства. Разумеется предварительно согласовав это с бренд-держателем.  

Итак, первый этап – сварка. Здесь из разрозненных деталей собирают готовый кузов.  В процессе сварки рабочие «соединяют» около 1 800 сварочных точек.

Затем кузов перемещается на шлифовку и в зону контроля, где на ощупь(!) – иначе на данном этапе никак – определяются и отмечаются мельчайшие дефекты, которые необходимо будет исправить.

После того, как сварочные работы закончены и кузов отшлифован, он отправляется в самый, пожалуй, интересный  цех – окрасочный.  К слову, нахождение в нем возможно только в специальной одежде. Ибо даже малейший волосок может вылиться в брак при окрашивании.

Здесь кузов автомобиля для начала буквально искупают в  «семи водах» (практически SPA-процедуры) на линии нанесения кафарезного грунта.

Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.

После этого автомобиль отправляется на линию нанесения герметика, сушильную печь, в покарсочную камеру и снова в сушильную печь и, наконец, в камеру нанесения эмали и лака и – как в уже, наверное, догадались сами – еще раз в сушильную печь.

После окраски кузов ждет линия полировки, где опять же вручную исправляются все, даже мельчайшие огрехи.

Из окрасочного цеха автомобиль отправляется в сборочный.

На конвейере каждый делает только свою работу.

На последнем этапе уже готовые автомобили проходят линию испытания и финального контроля. 

1 января 18:56
Борисов
Вот вы тут сидите и нахваливаете этот завод разоритель,ой,простите,разоритель! Обертка красивая,а начинка господа и дамы,ну не камильфо скажу я вам , я там работал,и мед и пиво пил как говорится. Врагу не пожелаешь такой работы ,работодателя и зп которая там выплачивается рядовым сотрудникам цеха!
Ответить
4 января 11:37
написал обиженный сотрудник))))
Борисов,
Ответить
29 декабря 01:52
Асет
Вот этот коммент и ниже заказные)) АРМАН ты прав
Ответить
28 декабря 13:13
Леха
Ну не плохо я бы сказал, не знал что там так, ну вот рили, ещё бы поработали над тем чтобы выпускать машины доступные по цене, джак вроде ниче такой у них кроссовер, но чет я китайцев побаиваюсь)))
Ответить
27 декабря 19:22
Азиз
А собственно, откуда комплектующие к сборке машины? Маде ин Китай? Так и я могу собрать машину, только бы запчасти
Ответить
28 декабря 12:55
Олжас
Азиз, вот только "только бы" мешает собрать тебе машину) С таким желанием ты бы и ракету собрал
Ответить
27 декабря 15:55
Нур
Автору наверное абсолютно все равно, что там собирают. Где названия (модели авто)? Когда открывалось предприятие, то во всю шумели , что будут выпускать Фортунеры, а автор ни слова ни фото об этом.
Ответить
26 декабря 17:16
Тимур
Слышал что завод на грани разорения и поэтому продали китайцам, столько денег народа впихнули в эту дыру в итоге продают китайцам мдааауж...
Ответить
27 декабря 09:42
Арлан Костанайский
Тимур, вот у нас всегда так в Казахстане, слышал, бабушки на лавочке говорили. Живу в Костанае, у меня там мама работает диспетчером, все нормально у них, работают норм. Никто не разорился. Да, инвестировали китайцы, но это же лучше для города и для страны в целом, согласись?! Без инвестиций не развивалась бы экономика страны. Бывают перебои, но это же производство! А деньги между прочим заемные, как и у всех крупных предприятий, они эти кредиты выплачивают со временем. А дырой называть завод , где работают 1500 костанайцев, это почти преступление
Ответить
27 декабря 18:40
Николай. Судя по фото там работает 5 человек , а не 1500. Своё бабло то зажали по этому и чужие инвесторы а не свои
Арлан Костанайский,
Ответить
28 декабря 12:39
сварить и покрасить тоже сможешь?! не преувеличивай свои возможности Азиз
ну не ваши же деньги, вот народ блин, деньги народа тратят плохо, деньги инвесторов плохо. там реально больше 1000 людей работает, есть понятие тех процесс, в соответствии с ним идет расстановка персонала еще не все люди любят попадать в кадр, особенно мужчины работающие на производстве
Ответить
26 декабря 15:49
Меруерт
Блин, круто, гордость распирает! За такое в принципе короткое время, такой результат! С такими темпами недалеко до нашего, Казахстанского авто!
Ответить
27 декабря 09:01
Арман
Меруерт, Вот этот коммент и ниже заказные))
Ответить
27 декабря 18:19
плохо говорят, не патриоты, хорошо говорят заказуха))) вас товарищи не понять
Арман,
Ответить
26 декабря 15:37
Баке
Да, это действительно в Костанае, помню как, и с чего все начиналось, а теперь такое масштабное производство!
Ответить
26 декабря 15:19
Турар
костанайцы доказали всем, что автомобильное производство это реально в Казахстане!!
Ответить
26 декабря 14:52
Михаил
Гордость распирает за родной автопром. я сам с Костаная, уехал 10 лет назад, сейчас, наблюдая за развитием города, поражаюсь, очень радует, что растет производство, кто бы мог подумать только, что наши костанайцы будут машины выпускать?! молодцы!! да еще и на полноценное производство перейдут! хочу в ближайшее время приехать в город, очень интересно было бы посетить автозавод, а можно попасть на экскурсию?
Ответить
26 декабря 14:35
Местный
Реально красавчики ребята! Наконец то наш автопром начал стремительно развиваться , Костанайцы молодцы !
Ответить
26 декабря 14:03
Не верю!
Это реально в Казахстане?
Ответить
26 декабря 14:23
Динара
Не верю!, Это на заводе в Костанае, в реальности еще круче там.
Ответить
26 декабря 14:50
Бумеррр
Это в Казахстане, и причем не первый год уже
Ответить
26 декабря 14:51
Да, уже и не первый год в Костанае
Не верю!,
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как Вы считаете какие события в 2018 году сильнее всего отразятся на экономике, политике и социальной жизни Казахстана?
  • 1. Выборы президента в России

  • 2. Новый Налоговый Кодекс Казахстана

  • 3. Запуск Международного Финансового Центра Астана (МФЦА)

  • 4. Дело Стати – заморозка/разморозка активов Нацфонда РК

  • 5. Оздоровление банковской системы

  • 1. Выборы президента в России
    125

  • 2. Новый Налоговый Кодекс Казахстана
    79

  • 3. Запуск Международного Финансового Центра Астана (МФЦА)
    39

  • 4. Дело Стати – заморозка/разморозка активов Нацфонда РК
    143

  • 5. Оздоровление банковской системы
    71

Цифра дня
7,5
млрд долларов
составит общая сумма контрактов между США и РК
Цитата дня
Проблему Северной Кореи могут решать совместно только США, Китай и Россия. В связи с этим, нас - соседей, естественно, беспокоят политические отношения, которые ушли на ноль между США и Россией
Нурсултан Назарбаев
президент Республики Казахстан
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное