USD 364.00 364.50
RUB 5.38 5.41
EUR 414.00 416.04
Валюта бирж
USD/KZT
360.12
+0.000%
EUR/KZT
409.67
+0.000%
RUB/KZT
5.33
+0.000%
EUR/USD
409.67
+0.000%
EUR/CHF
409.67
+0.000%
EUR/JPY
409.67
+0.000%
GBP/USD
457.32
+0.000%
USD/CHF
360.12
+0.000%
USD/JPY
360.12
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
360.12 409.67 5.33
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
73.94
-0.019%
Нефть WTI
68.36
-0.003%
Золото
1271.7
+0.001%
Серебро
16.4
-0.004%
Платина
879
+0.005%
Никель
151.91
+0.000%
Алюминий
2176
-0.001%
Пшеница
417.25
+0.002%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
73.94 68.36 1271.7
-0.019% -0.003% +0.001%
Индексы
KASE
2382.12
+0.001%
Dow Jones
24580.9
+0.002%
Nasdaq
109.28
-0.018%
FTSE 100
7682.27
+0.000%
S&P 500
2754.88
-0.004%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
5387.38
+0.011%
Hang Seng
29129.5
-0.007%
Nikkei 225
22438.5
-0.006%
Ibovespa
71110
+0.004%
BSE Sensex
35689.6
+0.007%
FTSE/JSE
50612.2
+0.005%
KASE Dow Jones Nasdaq
2382.12 24580.9 109.28
+0.001% +0.002% -0.018%

BMW i3: экологичность в кубе

28.05.2018 16:50   14130   0 Автор: Елена ШТРИТЕР

«Астана Моторс» объявила о старте новых моделей BMW i. Теперь казахстанцам доступны самый продаваемый электромобиль премиум-сегмента BMW i3 и самый успешный гибридный спорткар BMW i8.

Электромобили потихоньку входят в нашу жизнь, становясь в какой-то степени мерой успеха. Говоря сухим языком цифр, в прошлом году BMW AG по всему миру поставила клиентам 103 тыс. электрифицированных автомобилей (электромобили и гибридные модели). В этом году рост этого показателя ожидается до 140 тыс. единиц. К 2025 году число электрифицированных моделей BMW возрастет до 25.

Но давайте вернемся к нашей премьере. Первая ассоциация при взгляде на обновленный BMW i3 – няшка. Вообще, слово «няшка» применительно к BMW звучит кощунственно. Но ничего не поделаешь – i3 внешне очень далек от своих собратьев. Маленький, задорный, обаятельный – это все про него. И на мир он смотрит не сквозь высокомерный прищур фар.

Да и его салон – царство минимализма. Здесь все очень аскетично и эргономично. Ничего лишнего. Зато много пространства и воздуха.

Впрочем, это не значит, что производители решили как-то сэкономить на материалах отделки. Отнюдь. Сам пассажирский салон выполнен из углеродного волокна, которое значительно снижает вес автомобиля (что очень актуально с учетом веса высоковольтной батареи) и за счет своей прочности обеспечивает оптимальную безопасность. Что же касается материалов отделки, то они изготовлены из возобновляемых и повторно используемых источников. Это кенаф, натуральная шерсть, эвкалиптовое дерево, кожа. Создатели i3, очевидно, решили не мелочиться – если экологичность, то во всем. В целом, интерьер i3 чем-то напоминает элегантный лофт. Во многом этому способствует отсутствие центрального тоннеля и боковых стоек.

К слову, двери i3 открываются в противоположные стороны. Причем, заднюю дверь можно открыть только снаружи и только предварительно открыв переднюю. Согласитесь, идеальный вариант для неугомонной детворы.

При этом, на заднем сидении с комфортом смогут разместиться и взрослые. Откровенно говоря, салон изнутри кажется гораздо более просторным, чем снаружи. Такая вот дизайнерская магия.

Но самое главное – этот малыш просто потрясающий источник хорошего настроения. Во-первых, глядя на эту довольную мордашку, просто невозможно остаться равнодушным (хмурым, расстроенным, нервным, злым), а во-вторых, стоит сесть за руль, сразу становится понятно, что это BMW. Со всеми присущими семейству чертами характера.

Итак, что мы поняли из нашего небольшого тест-драйва. Во-первых, i3 не просто бодро стартует с места (это умеют все электромобили, которым, в отличие от бензиновых коллег нет необходимости «раскручивать» двигатель – они на «низах» чувствуют себя отлично), а продолжает не менее бодро ускоряться – водителя и пассажиров, во всяком случае, ощутимо вжимает в сиденья. Во-вторых, езда практически с помощью одной педали. Как и любой электромобиль, он сам начинает интенсивно замедляться, стоит лишь отпустить педаль газа. Рекуперация – она такая. И, наконец, в третьих, управляемость – вы не представляете, с каким азартом этот малыш лавирует по извилистой тропинке между расставленных фишек (добавьте сюда низкий центр тяжести и задний привод). Это чистый восторг. Честно говоря, я не отношусь к фанатам бренда, но в i3 просто нельзя не влюбиться.

Что касается технических характеристик, то по заявкам производителя запас хода у обновленного i3 – 300 км. Правда, это в идеальных условиях. В реальных – трафик, плохая погода и (или) включенный климат-контроль – он проедет не менее 200 км. На одной зарядке. Если учесть, что среднестатистический горожанин в день проезжает 50-70 км, заряжать автомобиль можно раз в 3-4 дня. На практике мы это проверим уже во время длительного тест-драйва.

Пока мы катались на i3, представленный сегодня же i8 несколько высокомерно смотрел на всю эту возню со стороны. Как умудренный жизнью взрослый смотрит на возню детишек в песочнице. В принципе, в какой-то степени i8 – это действительно серьезно. Начиная с прайса (170 тыс. евро), заканчивая техническими характеристиками (374 «лошади», разгон до сотни чуть более чем за 4 секунды).

Прокатиться на нем, к сожалению, не удалось (товар, как вы понимаете, штучный), но ознакомиться с интерьером мы смогли (к слову, леди забудьте о шпильках, юбках-карандашах, да и в целом о возможности изящно сесть в авто).

Если i3 – это бездна азарта и обаяния, то i8 – это роскошь, аристократизм и вселенское чувство собственной значимости. Он красив, и он это знает. Вообще, одного взгляда на этот автомобиль достаточно для того, чтобы поднять уровень адреналина в крови.

Де-юре, i8 – четырехместное купе. Де-факто на заднем сиденье поместятся разве что дети, животные или спортивная сумка. Впрочем, это характерно практически для всех авто подобного типа. На багажник, к слову, тоже можно особо не рассчитывать. Но он здесь и не нужен.

Под капотом у i8 расположилась гибридная силовая установка. Электродвигатель мощностью 147 л.с. предназначен для привода передних колес, а для привода задних – 1,5 литровый 3-цилиндровый бензиновый мощностью 231 л.с. В результате весь крутящий момент силовой установки доступен уже на старте.

В домашних условиях что i3, что i8 можно зарядить от специальной зарядной станции BMW I Wallbox (приобретается отдельно) или через обычный зарядный кабель от розетки.

Фирменная гарантия на батарею электрокара составляет 8 лет или 100 тыс. км пробега. Если она выйдет из строя в гарантийный период, ее заменят бесплатно.

Стоимость на i3 стартует с отметки в 41 тыс. евро, на i8, как уже говорилось выше, от 170 тыс. евро.

В этом году «Автоцентр Бавария» планирует реализовать в Казахстане 20-25 электромобилей i3 и несколько i8. К тому же, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в ближайший год по стране появится 109 новых зарядных станций — по 50 будут установлены в Астане и Алматы, еще девять — на трассе Астана — Боровое. Всего к концу 2018 года в Казахстане будет насчитываться 350 таких станций, что приведет к большему развитию рынка электрифицированных автомобилей в Казахстане.

Высказать свое мнение
Вопрос дня
С 14 июля 2018 года вступили в действие поправки в закон РК «О пенсионном обеспечении», согласно которым так называемые «фрилансеры» обязаны отчислять 10% от своих доходов в ЕНПФ. Как Вы оцениваете эту меру?
  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров

  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления
    76

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров
    116

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет
    330

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров
    103

Цифра дня
30 925
автомобилей
было продано в РК за 7 месяцев 2018 года
Цитата дня
Раньше подобные вещи делались более скрыто, а теперь США идут на нас открыто. Мы можем сделать две вещи: экономическая и политическая позиция. С экономической позиции мы принимаем меры, наше министерство финансов и казначейство работают день и ночь. Кроме этого, мы объявим бойкот электронным товарам из США.
Реджеп Тайип Эрдоган
Президент Турции

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное