USD 344.70 345.50
RUB 5.48 5.52
EUR 401.00 402.90
Валюта бирж
USD/KZT
346.68
+0.000%
EUR/KZT
404.02
+0.000%
RUB/KZT
5.47
+0.000%
EUR/USD
404.02
+0.000%
EUR/CHF
404.02
+0.000%
EUR/JPY
404.02
+0.000%
GBP/USD
451.31
+0.000%
USD/CHF
346.68
+0.000%
USD/JPY
346.68
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
346.68 404.02 5.47
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
73.94
-0.019%
Нефть WTI
68.36
-0.003%
Золото
1271.7
+0.001%
Серебро
16.4
-0.004%
Платина
879
+0.005%
Никель
151.91
+0.000%
Алюминий
2176
-0.001%
Пшеница
417.25
+0.002%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
73.94 68.36 1271.7
-0.019% -0.003% +0.001%
Индексы
KASE
2382.12
+0.001%
Dow Jones
24580.9
+0.002%
Nasdaq
109.28
-0.018%
FTSE 100
7682.27
+0.000%
S&P 500
2754.88
-0.004%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
5387.38
+0.011%
Hang Seng
29129.5
-0.007%
Nikkei 225
22438.5
-0.006%
Ibovespa
71110
+0.004%
BSE Sensex
35689.6
+0.007%
FTSE/JSE
50612.2
+0.005%
KASE Dow Jones Nasdaq
2382.12 24580.9 109.28
+0.001% +0.002% -0.018%

Эксперты казахстанского авторынка не знают, сколько «черных» автозапчастей поставляется в страну

16.04.2018 09:30   15442   3 Автор: Ербол КАЗИСТАЕВ

В прошлом году в Казахстане было выпущено почти в 2,5 раза больше автомобилей, нежели в 2016 году. На III казахстанском международном автомобильном форуме представители отрасли отметили рост отечественного автопрома.

В ходе III казахстанского международного автомобильного форума заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев сообщил, что объем производства автомобильной отрасли в прошлом году составил порядка 150 млрд тенге.

«Автомобилестроение для экономики Казахстана имеет очень большое значение. Это относительно новая отрасль, которая развивается с начала 2000-х годов, когда в Казахстане началась первая сборка автомобильных транспортных средств. Сегодня эта отрасль по праву заслуживает свое место в общей системе экономики обрабатывающей промышленности Казахстана. Для автомобильной отрасли 2015–2016 годы были непростые. Но итоги 2017 года показали, что период стагнации прошел. Объем производства составил около 150 млрд тенге. Было выпущено порядка 19 тыс. автомобилей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2016 году», – сказал Тимур Нурашев.

По его словам, в 2017 году доля автопрома в общем объеме машиностроительной продукции составила 16%. Для сравнения, в начале 2000-х годов этот показатель равнялся 4%. Также ведется непрерывная работа над таким показателем, как экспорт. В 2017 году была экспортирована 1 тыс. автомобилей.

«По международным меркам это не так уж много, но для нас это достаточно большой успех. Осваиваются рынки Китая, России, стран Центральной Азии. Мы намерены и дальше сохранять такую тенденцию. И, конечно же, различные меры поддержки со стороны государства будут оказаны. Самая большая задача, которую ставит государство перед автомобилестроением, это дальнейшее повышение уровня локализации. Понятно, что для этого необходим соответствующий объем рынка», – добавил спикер.

Вице-президент Ассоциации автомобильного бизнеса в Казахстане (АКАБ) Анар Макашева отметила рост реализации автомашин в стране. «Автомобильный рынок Казахстана в 2017 году реализовал порядка 49 тыс. единиц техники. Рост составил около 6%. Сейчас идет уверенный рост продаж автомобилей в стране. Наши отечественные производители увеличивают свое присутствие на рынке Казахстана».

Спикер отметила, что в 2017 году наблюдался рост первичной регистрации автомобилей в Казахстане, который составил порядка 8,5%. По ее мнению, это говорит о готовности отечественных потребителей покупать новые автомобили.

«Не только макроэкономические тенденции способствуют тому, что люди приобретают новые автомобили, но и то, что очень много усилий прикладывается государством, чтобы увеличить потребительский спрос в Казахстане. Сейчас хорошо работают кредитные программы. Стоит отметить государственную программу льготного кредитования, по которой можно приобрести автомобиль под 4% годовых. Можно приобрести коммерческую технику в лизинг со ставкой в 3% годовых», – рассказывает Анар Макашева.

Что касается рынка автозапчастей, то, по словам генерального директора ТОО Phaeton DC Марата Шотбаева, почти половину его занимает контрабанда. «В мире каждый автолюбитель тратит в среднем 150–250 евро в год на ремонт своего автомобиля. Относительно Казахстана таких данных просто нет, так как мы не знаем, сколько «черных» автозапчастей поставляется в страну. Если брать официально поставленные в Казахстан запчасти, то этот показатель составит 18 евро в год в среднем на один автомобиль в стране. Это говорит о том, что как минимум 50% нашего рынка не учтены и являются теневыми».

Как отметил спикер, в таком бизнесе статистики практически не существует, за исключением официального импорта. И все факты, о которых говорят представители компаний-дистрибьютеров автозапчастей, это больше догадки, видение рынка. Марат Шотбаев пояснил, что в мировом понятии рынок автозапчастей разделяют на первичный и вторичный. Для первого автозапчасти производят, чтобы из них собрать машины на конвейерах, а для второго производители поставляют автозапчасти не на конвейеры для сборки, а дистрибьютерам и дальше на рынок.

«Казахстанский авторынок очень отличается от мирового. Почти половина автозапчастей на нашем рынке идет из Китая и из Объединенных Арабских Эмиратов. Эта часть неофициальная, даже, можно сказать, «черная», или просто контрабанда. На территории постсоветского пространства дороги оставляют желать лучшего. Поэтому у нас в плане автозапчастей особой популярностью пользуется «ходовка». К примеру, в Германии или Японии, где дороги лучше, в основном покупают различные расходные материалы», – рассказал глава Phaeton DC.

По данным АКАБ, в феврале нынешнего года в Казахстане зарегистрировано более 88 тыс. автомобилей. По сравнению с предыдущим месяцем показатель вырос на 9,9%, а по сравнению с аналогичным периодом 2017 года – на 22%. Всего по итогам января-февраля 2018 года зарегистрировано порядка 168 тыс. автомобилей. Наиболее популярными стали марки Tayota, Lada и Volkswagen.

18 апреля 13:15
Руслан
тоже мне эксперты
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как Вы думаете, почему казахстанцы предпочитают отдыхать за рубежом? Потому что в Казахстане…
  • 1. Плохой сервис

  • 2. Неоправданно высокие цены

  • 3. Отсутствие инфраструктуры (дороги, отели и т.д.)

  • 4. Негде отдохнуть (нет водоемов, гор и т.д.)

  • 5. Нет, меня все устраивает в Казахстане

  • 1. Плохой сервис
    186

  • 2. Неоправданно высокие цены
    332

  • 3. Отсутствие инфраструктуры (дороги, отели и т.д.)
    91

  • 4. Негде отдохнуть (нет водоемов, гор и т.д.)
    23

  • 5. Нет, меня все устраивает в Казахстане
    22

Цифра дня
163 604
тенге
составила среднемесячная номинальная заработная плата казахстанца за июнь 2018 года
Цитата дня
Поладить с президентом Путиным и Россией будет позитивной вещью. Но если это не сработает, то я буду его худшим врагом
Дональд Трамп
Президент США

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное