USD 326.20 326.90
RUB 5.42 5.44
EUR 370.70 372.50
Валюта бирж
USD/KZT
324.98
+0.000%
EUR/KZT
378.34
+0.000%
RUB/KZT
5.53
+0.000%
EUR/USD
378.34
+0.000%
EUR/CHF
378.34
+0.000%
EUR/JPY
378.34
+0.000%
GBP/USD
422.7
+0.000%
USD/CHF
324.98
+0.000%
USD/JPY
324.98
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
324.98 378.34 5.53
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
47.85
-0.030%
Нефть WTI
45.6
-0.029%
Золото
1255
+0.008%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1031
-0.010%
Жилье Астана
948
-0.018%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
47.85 45.6 1255
-0.030% -0.029% +0.008%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

В Казахстане отменят транспортный налог?

01.03.2016 11:41   132529   22 Автор: Елена Штритер

Налогообложение на автомобили – тема волнующая всех без исключения автовладельцев. С 1 января 2016 года в Казахстане началась работа по разработке Кодекса государственных доходов. Ожидается, что он объединит Таможенный и Налоговый кодексы. В том числе члены рабочей группы заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога.

Как сообщает  informburo.rz  в Астане состоялся «круглый стол» с участием  председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина,  который заявил, что сейчас рассматривается предложение граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты.

Главный научный сотрудник Института экономики МОН РК Олег Егоров, комментируя эту инициативу, отметил, что этот вопрос рассматривался в Казахстане еще несколько лет назад, по примеру законодательства в европейских странах. Систему включения налога в стоимость бензина он поддерживает. По его словам, это справедливо, ведь у кого авто с большим объемом - тот и бензина тратит больше.

Однако,  по мнению господина Егорова перед введением новой системы необходимо провести большую подготовительную работу.

«В наше время существует определенное недоверие к любым новым законодательным актам, особенно связанным с топливом. Нужна подготовка для перехода к этому делу, чтобы нововведение не вызвало нового всплеска увеличения цен на топливо выше допустимых норм. Сейчас у нас имеется замысловатая форма ценообразования на топливо - в ней имеются совершенно непонятные составляющие. Поэтому перед переходом на новую систему необходимо сделать так, чтобы цена на топливо формировалась нормально», - заявил он.

Мнение пользователей Сети по этому поводу уже разделились. Кто-то считает, что «вшитый в бензин» налог – это благо, поскольку оплачиваться он будет не по месту регистрации авто, а по месту его фактической эксплуатации, что в свою очередь увеличит бюджет и позволит поддерживать дороги в хорошем состоянии. Еще одним аргументом «за» пользователи считают тот факт, что «кто больше ездит, тот больше платит».  То есть если автомобиль большую часть времени простаивает на парковке, платить за него будет не надо.

С другой стороны, многие пользователи уже опасаются, что подобное введение не только «ударит по карману» в плане фактического повышения налога на авто («Платили по 20 тыс, станем платить по 200 тыс. И ведь даже не посчитаешь!»), но и  обернется повышением цен на бензин до 250-300 тенге за литр. При том, что качество отечественного топлива в этом случае никоим образом не изменится.

Ну а пока эта инициатива  только обсуждается,  депутаты маслихата Астаны в ходе сессии  выступили за повышение транспортного налога в столице. «Необходимо проанализировать и выработать план по улучшению экологической ситуации в городе. Для сокращения числа автомобилей в столице, необходимо создать условия для альтернативных видов транспорта и передвижений, ввести платные парковки, повысить налог на транспорт, если это возможно, обратить внимание на строительство велосипедных дорожек», - сказал депутат маслихата Шегенов. 

27 декабря 01:17
Я добросовестный плательшик налогов
Давно пора, налоги один черт не платят
Ответить
2 декабря 00:08
дима
правельно надо включить налог в бензин.а то машину продал а налог приходит к тебе.
Ответить
16 ноября 19:15
Баха
Езди больше, плати больше. Меньше ездишь, платишь меньше. Закон не принимают те , кто катается на авто инвалидов и матерей героинь.
Ответить
7 сентября 13:35
Справедливый
Если налог отменить на бензин добавить эти деньги тогда бензин должен повысится махсимум до 140 тг за литр Ай 92
Ответить
18 августа 08:04
Толик
Это не спроведливо у меня обём двиг 1,5 автомат расход по городу 10 литр на 100 км. Мне не выгодно сейчас я плочу почти 5000 тыс а если налог на бинзин поставит у меня получется на 10 раз дороже
Ответить
1 июля 11:06
Ербол Гафаров
Предложение это одно, а как показывает практика, при исполнении может получиться совсем другой результат, по этому преждевременное гадание занятие не благодарное. У меня вопрос, как быть льготникам, которые освобождёны от транспортного налога?
Ответить
18 апреля 14:41
бек
Да как то не справедливо получается,такой же мерседес с обьемом 3.2 платит 30000т а с обьемом 5л 300000т,после коррупция получается в органах внутренних дел уменьшают объемы,кто то наживается итд. А убрать налог будет намного лучше если поднимут бензин.
Ответить
3 марта 13:07
Игорь
С вечера до утра дым от печного отопления стоит в Алматы, не то что дышать, глаза режет. Депутат маслихата Шегенов и другие, на это обратите внимание, может пора газифицировать частный сектор города, а то у вас получается только машины экологию портят.
Ответить
2 марта 13:29
казахстанец
Когда у нас законы писались для народа?В ВТО тоже вступили, но авто не стали дешевле,придумали первичн.постановку на учет.А насчет экологии-почему гибриды платят такой же налог как и обычный движок?Поэтому никто и не заинтересован их покупать.
Ответить
2 марта 10:33
Guest
Короче говоря это скрытое повышение налога на транспорт. В таком случае я хочу точно знать, что мои деньги попадут в казну, а не мимо. Кто мне это будет гарантировать? Депутаты маслихата?
Ответить
1 марта 20:25
Уразбек
Правильное решение, кто большом объеме, кто больше ездит, кто дым пускает, кто дорогу портит тот должен платит, кто большой скорость любит экстремали больше газует темп уменьшит, соответственно на дорогах аварий меньше будет
Ответить
1 марта 14:41
Асеке
Давно пора это сделать........чем прозрачнее налоги-тем больше плательщиков........информация из инета-по опыту стран где это есть-цена на топливо повысится на 2-3 процента
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как Вы оцениваете проведение выставки ЭКСПО в Казахстане?
  • 1. Позитивно, это способствует повышению международного имиджа страны в мире

  • 2. Позитивно, это позволит привлечь иностранные инвестиции, заключить выгодные контракты

  • 3. Негативно, это неоправданная трата бюджетных средств

  • 4. Негативно, это не способствует повышению экономического уровня развития страны

  • 1. Позитивно, это способствует повышению международного имиджа страны в мире
    303

  • 2. Позитивно, это позволит привлечь иностранные инвестиции, заключить выгодные контракты
    154

  • 3. Негативно, это неоправданная трата бюджетных средств
    698

  • 4. Негативно, это не способствует повышению экономического уровня развития страны
    324

Цифра дня
0,4%
составила инфляция в Казахстане за июнь 2017 года
Цитата дня
В отношении России и Казахстана главная причина корреляции рубля и тенге – это сырьевой характер экономик валют. Одни и те же факторы определяют траектории тенге и рубля
Евгений Винокуров
директор Центра интеграционных исследований ЕАБР
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...
Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное