В Мининдустрии Казахстана заявили о невыполнении обязательств АО «Азия Авто»

Опубликовано (обновлено )
Тем не менее расторжение соглашения о промсборке не влечет за собой прекращения деятельности предприятия

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана рассказали, что АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» ранее взяли на себя обязательства освоить технологические операции по сварке, покраске и сборке транспортных средств и увеличению локализации, но предприятия соглашение о промсборке не исполнили. 

В ведомстве добавили, что с начала своей деятельности предприятие получает государственные преференции в виде освобождения от налога на добавленную стоимость и таможенных платежей в соответствии с законодательством Казахстана, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора. Государство оказывало меры поддержки всем отечественным предприятиям, которые, согласно заключенным соглашениям о промсборке, взяли на себя встречные обязательства. 

«Расторжение соглашения о промышленной сборке не влечет за собой прекращения деятельности предприятия, как об этом сообщается в некоторых СМИ и социальных сетях. Компания АО «Азия Авто» имеет полное право и возможности продолжать производство транспортных средств, а также продолжать строительство завода АО «Азия Авто Казахстан». Кроме того, министерство готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения обязательств», – говорится в сообщении пресс-службы МИИР РК.

В МИИР отметили, что АО «Азия Авто» не выполнило обязательства по соглашению о сборке моторных транспортных средств от 24 июня 2010 года. Также АО «Азия Авто Казахстан» заключило соглашение 28 декабря 2012 года с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 декабря 2019 года. Данное обязательство также не было исполнено.

Согласно обязательствам производителей, в течение 84 месяцев (семи лет) компании должны ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова. Сроки по переходу на промышленную сборку не должны превышать максимальный срок, принятый одной из сторон многостороннего соглашения.

В министерстве объяснили, что в начале 2017 года АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» было заключено новое многостороннее соглашение о сборке, которое позволяло продлить срок исполнения обязательств. Согласно данному договору, до 1 апреля каждого календарного года производитель обязуется представлять уполномоченному органу сведения о выполнении план-графика реализации этапов соглашения.

«В апреле текущего года при представлении отчетности подтвердилось очередное невыполнение обязательств уже в рамках заключенного многостороннего соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, которые АО «Азия Авто» взяло на себя почти 10 лет назад. (…) Неустранение или ненадлежащее устранение в месячный срок выявленных нарушений является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Исходя из положений заключенного соглашения, предприятия АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» были информированы об этом»,–- говорится в сообщении.

Напомним, АО «Азия Авто» опубликовало заявление, в котором говорится, что компания может остановить производство. По версии компании, такая вероятность существует из-за разрыва инвестсоглашения с государством. В холдинге заявили об угрозе заморозки инвестиционных проектов, в частности, строительства нового производства стоимостью $164 млн.

Читайте также