Bek Air должны выплатить пассажирам еще 9,3 млн тенге

Опубликовано (обновлено )
Судом удовлетворен четвертый иск к АО "Бек Эйр"

Турксибский районный суд Алматы удовлетворил четвертый иск комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана к АО «Бек Эйр», в котором представлены интересы 153 человек, сумма иска 9,3 миллиона тенге, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на пресс-службу министерства.

Всего авиакомпании Bek Air подлежит вернуть потребителям 103,3 млн. тенге.

«Жалобы от потребителей поступают в комитет ежедневно, поэтому будет подан пятый иск в суд»,- заверили в министерстве.

Первые два иска к АО «Бек Эйр» уже вступили в законную силу.

Основанием обращения комитета в суд с иском явилось нарушение прав потребителей по возврату стоимости авиабилетов по отмененным авиарейсам авиакомпании Bek Air.

В мае сообщалось, что представитель ответчика не признает иск комитета, аргументируя это тем, что билеты клиентами выкупались по специальному тарифу — так называемые, невозвратные билеты.

В информации, распространенной по итогам очередного заседания суда, отмечалось, что обычно по условиям авиакомпаний стоимость билетов, выкупленных по специальному тарифу, не возвращается, если пассажир не вылетел в пункт назначения по своей вине (опоздал, не прошел регистрацию, не прошел на борт самолета). В минторговли отмечали, в данном случае пассажиры не вылетели по вине авиакомпании.

Самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение за пределами аэродрома Алматы в конце декабря 2019 года. Позже, в январе 2020 года, Авиационная администрация Казахстана рассказала о нарушениях Bek Air.

Согласно ААК, Bek Air не смог контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

В авиакомпании снимали компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Об использовании авиакомпанией Bek Air поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составлении фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов в конце февраля сообщил комитет гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании.

Читайте также