USD 344.70 345.50
RUB 5.48 5.52
EUR 401.00 402.90
Валюта бирж
USD/KZT
346.68
+0.000%
EUR/KZT
404.02
+0.000%
RUB/KZT
5.47
+0.000%
EUR/USD
404.02
+0.000%
EUR/CHF
404.02
+0.000%
EUR/JPY
404.02
+0.000%
GBP/USD
451.31
+0.000%
USD/CHF
346.68
+0.000%
USD/JPY
346.68
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
346.68 404.02 5.47
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
73.94
-0.019%
Нефть WTI
68.36
-0.003%
Золото
1271.7
+0.001%
Серебро
16.4
-0.004%
Платина
879
+0.005%
Никель
151.91
+0.000%
Алюминий
2176
-0.001%
Пшеница
417.25
+0.002%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
73.94 68.36 1271.7
-0.019% -0.003% +0.001%
Индексы
KASE
2382.12
+0.001%
Dow Jones
24580.9
+0.002%
Nasdaq
109.28
-0.018%
FTSE 100
7682.27
+0.000%
S&P 500
2754.88
-0.004%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
5387.38
+0.011%
Hang Seng
29129.5
-0.007%
Nikkei 225
22438.5
-0.006%
Ibovespa
71110
+0.004%
BSE Sensex
35689.6
+0.007%
FTSE/JSE
50612.2
+0.005%
KASE Dow Jones Nasdaq
2382.12 24580.9 109.28
+0.001% +0.002% -0.018%

Как Казахстан становится хабом…

22.12.2015 11:33   4976   0 Автор: Гульмира Сарбасова

«Национальная компания «Казахстан темир жолы» определена основным оператором Программы в сфере развития транспортной инфраструктуры, - сказал президент АО «НК «КТЖ» А.У.Мамин, раскрывая масштабные инфраструктурные проекты, в рамках программы «НұрлыЖол», реализация которых, по его мнению, даст «дополнительный импульс развитию экономики страны».

Говоря о масштабности преобразований в сфере путей сообщения, глава КТЖ не скрывал - построенные за последние 6 лет 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров. Кроме того, они придали существенную динамику транзитным перевозкам. Только по новым железнодорожным линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тысяч поездов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году.

«В марте мы приступили к реализации проекта по строительству вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км.», - сказал глава КТЖ. Вторые пути позволят увеличить пропускную способность участка, производительность подвижного состава и скорость движения поездов. «В результате реализации проекта, - по словам президента КТЖ - пропускная способность участка увеличится в 4 раза с 17 до 68 пар грузовых поездов в сутки. В 1,5 раза вырастет участковая скорость грузовых поездов (с 27,8 до 40 км/час). Во время хода пассажирских поездов сократится от 30 минут до 1 часа».

На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. Как доложил Аскар Мамин, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» к 2020 году будет обрабатывать более 4 млн. тонн различных грузов.

В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса.

В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай. По словам А.Мамина «завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы».

Глава КТЖ отметил эффективность стратегии Компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана крупнейшие полюса мировой экономики. Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот до более, чем 500 тысяч ДФЭ. По его словам, «в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года».

В соответствии со стратегией Компании, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг. Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.

Руководитель Компании также проинформировал о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов. «Мы в 2 раза снизили уровень износа за счет того, что создали собственное производство. Мы создали задел на будущее - нас самая новая техника, самые модернизированные активы, которые будут служить в последующие годы. У нас огромный экспортный потенциал - мы поставляем во все страны постсоветского пространства. Недавно мы отправили наш состав «Тальго» и получили хорошие отзывы. Сегодня Иран закупает у нас 200 пассажирских вагонов. Есть спрос Украины, Ирана на наши тепловозы в больших объемах».

Мамин затронул и тему Трансформации, запущенной на предприятии. «У нас завершен этап Диагностики и Дизайна. Сейчас мы подошли к этапу Планирование. В 2019 мы планируем подойти к стадии реализации Имплементации».

В завершение Президент АО «НК «КТЖ» отметил, что Компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.

Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как Вы думаете, почему казахстанцы предпочитают отдыхать за рубежом? Потому что в Казахстане…
  • 1. Плохой сервис

  • 2. Неоправданно высокие цены

  • 3. Отсутствие инфраструктуры (дороги, отели и т.д.)

  • 4. Негде отдохнуть (нет водоемов, гор и т.д.)

  • 5. Нет, меня все устраивает в Казахстане

  • 1. Плохой сервис
    186

  • 2. Неоправданно высокие цены
    332

  • 3. Отсутствие инфраструктуры (дороги, отели и т.д.)
    91

  • 4. Негде отдохнуть (нет водоемов, гор и т.д.)
    23

  • 5. Нет, меня все устраивает в Казахстане
    23

Цифра дня
163 604
тенге
составила среднемесячная номинальная заработная плата казахстанца за июнь 2018 года
Цитата дня
Поладить с президентом Путиным и Россией будет позитивной вещью. Но если это не сработает, то я буду его худшим врагом
Дональд Трамп
Президент США

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное