USD 324.50 325.30
RUB 5.74 5.77
EUR 397.50 398.80
Валюта бирж
USD/KZT
332.57
+0.000%
EUR/KZT
387.71
+0.000%
RUB/KZT
5.61
+0.000%
EUR/USD
387.71
+0.000%
EUR/CHF
387.71
+0.000%
EUR/JPY
387.71
+0.000%
GBP/USD
437.26
+0.000%
USD/CHF
332.57
+0.000%
USD/JPY
332.57
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
332.57 387.71 5.61
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
60.44
-0.008%
Нефть WTI
54.26
-0.002%
Золото
1276.7
+0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1044
-0.003%
Жилье Астана
945
+0.000%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
60.44 54.26 1276.7
-0.008% -0.002% +0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

Как Казахстан становится хабом…

22.12.2015 11:33   4276   0 Автор: Гульмира Сарбасова

«Национальная компания «Казахстан темир жолы» определена основным оператором Программы в сфере развития транспортной инфраструктуры, - сказал президент АО «НК «КТЖ» А.У.Мамин, раскрывая масштабные инфраструктурные проекты, в рамках программы «НұрлыЖол», реализация которых, по его мнению, даст «дополнительный импульс развитию экономики страны».

Говоря о масштабности преобразований в сфере путей сообщения, глава КТЖ не скрывал - построенные за последние 6 лет 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных  коридоров. Кроме того, они придали  существенную динамику транзитным перевозкам. Только по новым железнодорожным линиям  Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено  10 млн тонн грузов,  проследовало  более 5 тысяч поездов, что составляет 70%  от планового показателя к 2017 году.

«В марте мы приступили к реализации проекта по строительству вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км.», - сказал глава КТЖ.  Вторые пути позволят увеличить пропускную способность участка, производительность подвижного состава и скорость движения поездов. «В результате реализации проекта, - по словам президента КТЖ  - пропускная способность участка увеличится в 4 раза с 17 до 68 пар грузовых поездов в сутки. В 1,5 раза вырастет участковая скорость грузовых поездов (с  27,8 до 40 км/час). Во время хода пассажирских поездов сократится от 30 минут до 1 часа».

На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. Как доложил Аскар Мамин, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» к 2020 году будет обрабатывать более 4 млн. тонн различных грузов.

В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса.

В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай. По словам А.Мамина «завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы».

Глава КТЖ отметил эффективность стратегии Компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана крупнейшие полюса мировой экономики. Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот до более, чем 500 тысяч ДФЭ. По его словам, «в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года».  

В соответствии со стратегией Компании, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг.  Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.

Руководитель Компании также проинформировал о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов. «Мы в 2 раза снизили уровень износа за счет того, что создали собственное производство. Мы создали задел на будущее - нас самая новая техника, самые модернизированные активы, которые будут служить в последующие годы. У нас огромный экспортный потенциал -  мы поставляем во все страны постсоветского пространства. Недавно мы отправили наш состав «Тальго»  и получили хорошие отзывы. Сегодня Иран закупает у нас 200 пассажирских вагонов. Есть спрос  Украины, Ирана на наши тепловозы в больших объемах».

Мамин затронул и тему Трансформации, запущенной на предприятии. «У нас завершен этап Диагностики и Дизайна. Сейчас мы подошли к этапу Планирование. В 2019 мы планируем подойти к стадии реализации Имплементации».

В завершение Президент АО «НК «КТЖ» отметил, что Компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках. 

Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как Вы считаете какие события в 2018 году сильнее всего отразятся на экономике, политике и социальной жизни Казахстана?
  • 1. Выборы президента в России

  • 2. Новый Налоговый Кодекс Казахстана

  • 3. Запуск Международного Финансового Центра Астана (МФЦА)

  • 4. Дело Стати – заморозка/разморозка активов Нацфонда РК

  • 5. Оздоровление банковской системы

  • 1. Выборы президента в России
    141

  • 2. Новый Налоговый Кодекс Казахстана
    88

  • 3. Запуск Международного Финансового Центра Астана (МФЦА)
    43

  • 4. Дело Стати – заморозка/разморозка активов Нацфонда РК
    165

  • 5. Оздоровление банковской системы
    84

Цифра дня
7,5
млрд долларов
составит общая сумма контрактов между США и РК
Цитата дня
Проблему Северной Кореи могут решать совместно только США, Китай и Россия. В связи с этим, нас - соседей, естественно, беспокоят политические отношения, которые ушли на ноль между США и Россией
Нурсултан Назарбаев
президент Республики Казахстан
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное