USD 312.10 312.40
RUB 5.55 5.57
EUR 338.00 339.50
Валюта бирж
USD/KZT
311.71
+0.000%
EUR/KZT
331.66
-0.003%
RUB/KZT
5.51
-0.004%
EUR/USD
331.66
-0.003%
EUR/CHF
331.66
-0.003%
EUR/JPY
331.66
-0.003%
GBP/USD
390.88
-0.004%
USD/CHF
311.71
+0.000%
USD/JPY
311.71
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
311.71 331.66 5.51
+0.000% -0.003% -0.004%
Рынки
Нефть Brent
55.66
-0.004%
Нефть WTI
52.91
-0.004%
Золото
1289
+0.008%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1105
+0.003%
Жилье Астана
1064
+0.016%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
55.66 52.91 1289
-0.004% -0.004% +0.008%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

Как Казахстан становится хабом…

22.12.2015 11:33   3195   0 Автор: Гульмира Сарбасова

«Национальная компания «Казахстан темир жолы» определена основным оператором Программы в сфере развития транспортной инфраструктуры, - сказал президент АО «НК «КТЖ» А.У.Мамин, раскрывая масштабные инфраструктурные проекты, в рамках программы «НұрлыЖол», реализация которых, по его мнению, даст «дополнительный импульс развитию экономики страны».

Говоря о масштабности преобразований в сфере путей сообщения, глава КТЖ не скрывал - построенные за последние 6 лет 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных  коридоров. Кроме того, они придали  существенную динамику транзитным перевозкам. Только по новым железнодорожным линиям  Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено  10 млн тонн грузов,  проследовало  более 5 тысяч поездов, что составляет 70%  от планового показателя к 2017 году.

«В марте мы приступили к реализации проекта по строительству вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км.», - сказал глава КТЖ.  Вторые пути позволят увеличить пропускную способность участка, производительность подвижного состава и скорость движения поездов. «В результате реализации проекта, - по словам президента КТЖ  - пропускная способность участка увеличится в 4 раза с 17 до 68 пар грузовых поездов в сутки. В 1,5 раза вырастет участковая скорость грузовых поездов (с  27,8 до 40 км/час). Во время хода пассажирских поездов сократится от 30 минут до 1 часа».

На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. Как доложил Аскар Мамин, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» к 2020 году будет обрабатывать более 4 млн. тонн различных грузов.

В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса.

В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай. По словам А.Мамина «завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы».

Глава КТЖ отметил эффективность стратегии Компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана крупнейшие полюса мировой экономики. Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот до более, чем 500 тысяч ДФЭ. По его словам, «в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года».  

В соответствии со стратегией Компании, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг.  Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.

Руководитель Компании также проинформировал о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов. «Мы в 2 раза снизили уровень износа за счет того, что создали собственное производство. Мы создали задел на будущее - нас самая новая техника, самые модернизированные активы, которые будут служить в последующие годы. У нас огромный экспортный потенциал -  мы поставляем во все страны постсоветского пространства. Недавно мы отправили наш состав «Тальго»  и получили хорошие отзывы. Сегодня Иран закупает у нас 200 пассажирских вагонов. Есть спрос  Украины, Ирана на наши тепловозы в больших объемах».

Мамин затронул и тему Трансформации, запущенной на предприятии. «У нас завершен этап Диагностики и Дизайна. Сейчас мы подошли к этапу Планирование. В 2019 мы планируем подойти к стадии реализации Имплементации».

В завершение Президент АО «НК «КТЖ» отметил, что Компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках. 

Высказать свое мнение
Вопрос дня
С 1 июля 2017 года в Казахстане вступит в действие обязательное медицинское страхование, согласно которому работник и работодатель к 2020 году должны выплачивать 5% (2% и 3% соответственно) от своих доходов в ФСМС. Как Вы к этому относитесь?
  • Позитивно, это позволит дофинансировать систему здравоохранения и повысит качество мед.услуг

  • Позитивно, это позволит экономить гос.средства на здравоохранение

  • Негативно, многие люди не будут страховаться и не получат мед.помощь

  • Негативно, это увеличит налоговую нагрузку на работодателей, и они будут от нее уклоняться

  • Позитивно, это позволит дофинансировать систему здравоохранения и повысит качество мед.услуг
    187

  • Позитивно, это позволит экономить гос.средства на здравоохранение
    33

  • Негативно, многие люди не будут страховаться и не получат мед.помощь
    525

  • Негативно, это увеличит налоговую нагрузку на работодателей, и они будут от нее уклоняться
    598

Цифра дня
12
терактов
предотвращено в Казахстане за 2016 год, по данным КНБ РК
Цитата дня
Надо подтянуть всех членов ЕАЭС к одному уровню, чтобы можно было равносторонне работать. Получается, что государства, объективно оказавшиеся беднее, надеются, что другие им помогут. Но так не бывает, в рыночной экономике никто даром ничего не дает. Эти ожидания есть, может быть, есть и разочарования. Надо каждому работать
Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...
Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное