USD 364.00 364.50
RUB 5.38 5.41
EUR 414.00 416.04
Валюта бирж
USD/KZT
360.12
+0.000%
EUR/KZT
409.67
+0.000%
RUB/KZT
5.33
+0.000%
EUR/USD
409.67
+0.000%
EUR/CHF
409.67
+0.000%
EUR/JPY
409.67
+0.000%
GBP/USD
457.32
+0.000%
USD/CHF
360.12
+0.000%
USD/JPY
360.12
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
360.12 409.67 5.33
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
73.94
-0.019%
Нефть WTI
68.36
-0.003%
Золото
1271.7
+0.001%
Серебро
16.4
-0.004%
Платина
879
+0.005%
Никель
151.91
+0.000%
Алюминий
2176
-0.001%
Пшеница
417.25
+0.002%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
73.94 68.36 1271.7
-0.019% -0.003% +0.001%
Индексы
KASE
2382.12
+0.001%
Dow Jones
24580.9
+0.002%
Nasdaq
109.28
-0.018%
FTSE 100
7682.27
+0.000%
S&P 500
2754.88
-0.004%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
5387.38
+0.011%
Hang Seng
29129.5
-0.007%
Nikkei 225
22438.5
-0.006%
Ibovespa
71110
+0.004%
BSE Sensex
35689.6
+0.007%
FTSE/JSE
50612.2
+0.005%
KASE Dow Jones Nasdaq
2382.12 24580.9 109.28
+0.001% +0.002% -0.018%

Транспортные компании стали жертвами мошенников на сумму 200 миллионов тенге

17.05.2018 11:35   4232   2 Автор: Вячеслав ЩЕКУНСКИХ

Сразу несколько отечественных перевозчиков грузов за несколько месяцев были ограблены практически по одной и той же схеме и не исключено, что одной и той же организованной преступной группой. Сумма ущерба – около 200 млн тенге. Об этом рассказали жертвы мошенников на пресс-конференции в Алматы. При этом, по словам представителей транспортных компаний, полиция неохотно берется за эти дела, предлагая переводить их в гражданско-правовое поле и обращаться в суд – с заведомым результатом последующей классификации в уголовку.

В предварительном списке похищенных товаров – большие партии пустых кег (бочек для пива), лом свинца, силовой медный кабель, а также товары народного потребления – тонны кондитерских изделий, орехов и кофе.

Девять компаний, которые пострадали от действий мошенников при перевозке грузов, решили объединиться в поиске преступников и возмещении ущерба. При этом есть четкое убеждение, что список жертв может расшириться после того, как будет достигнут определенный резонанс и подвижки в деле поиска справедливости.

На данный момент перевозчики направили письма в адрес МВД РК, Генеральную прокуратуру РК, КНБ РК и МВД РФ, поскольку преступники, по полученной ими информации, действуют на территории России.

Кстати, что касается последней, то другая группа преступников, действующая в Подмосковье, стала причиной объединения органов внутренних дел пяти областей РФ для поиска одного водителя, который регулярно похищал грузы. Однако тот оказался жителем Дагестана. А оттуда выдачи уже нет, рассказывают казахстанские перевозчики.

Один из членов инициативной группы пострадавших транспортников, представитель ТОО Tranz.kz Жомарт Есентугелов, в интервью «Къ» рассказал следующее:

– По моим расчетам, в течение года еженедельно похищается груз как минимум на 10 млн тенге. Мы сейчас собрали данные по девяти пострадавшим компаниям. И сумма товара – 200 млн тенге.

– Какова география хищений?

– Вообще, они собирают грузы по всему Казахстану. По той информации, которая есть у нас, в основном похищение груза или перегрузка осуществляется в Алматинской либо в Западно-Казахстанской областях.

А в России такие случаи есть? Как там с ними борются?

– Хищения там происходят, и они тоже носят системный характер. Их очень много – больше, чем у нас, наверное, раз в пять. К сожалению, подробностей мы не знаем. По своему делу мы направили открытое обращение в МВД РФ. Нам сообщили, что будут готовить ответ, но я думаю, что это будет отписка. Отмечу, что те же самые преступники, которые действуют у нас, с теми же номерами «засветились» и в РФ. Они работают через роуминг. Сотрудники системы МВД, проводившие расследования, сообщали: «Этот мобильный телефон сейчас в роуминге в Самарской области, Томске, либо в Пензе». То есть, находясь на территории России, они руководят этими хищениями. Либо они покупают российский номер, делают на него переадресацию с казахстанского номера и так далее. Тогда, находясь в Казахстане, они могут фиксироваться, что находятся в роуминге.

– Как давно начались хищения?

– Номера 8 776 515 51 87 и 8 776 515 51 49 были приобретены в феврале прошлого года в Караганде. С того момента, как они активировались, производятся хищения.

– То есть, это одна ОПГ?

– Я думаю, что другие преступники, увидев, что можно таким образом наживаться, схему этого мошенничества несколько расширили, и, скорее всего, есть новые участники. Но эти ребята уже больше года спокойно «работают».

По тем данным, которые выявили я и мои коллеги из других компаний, есть два организатора, которые являются уроженцами Уральска. Их установили по эпизоду с хищением ценного груза одной компании, есть их данные, они пользуются известными нам номерами сотовых. Но, к сожалению, эти люди до сих пор на свободе, их почему-то поймать не могут. Одного из них даже привезли из Уральска сюда, приобщили материалы допроса к делу о крупном хищении у известного предприятия, связанного с цветными металлами. А в материалах моего дела его допроса нет – пока жалуемся. Когда я сообщил еще одному потерпевшему, что его привезли, он поехал в Илийское РУВД. А там ему сказали, что это просто бомж. Но не может бомж ворочать такими суммами, это смешно!

– Почему стало возможным так запросто «уводить» грузы?

– У нас в Казахстане небольшой рынок, и водители, которые собираются на «пятачках», между собой обмениваются, и с помощью WhatsApp создают чаты. Транспортные компании точно так же участвуют в них и сбрасывают свои заявки на перевозку грузов, либо водители говорят о том, что они свободны, приехали в Алматы и готовы перевезти.

Часто мы работаем с теми, кого знаем. И мошеннические схемы случаются тогда, когда нам приходится обращаться к незнакомым транспортникам. Так, наша компания находится в Алматы, а груз надо отправить из региона. Мы вывешиваем объявление в нашей группе в интернете о грузоперевозке, и к нам обращаются транспортные компании или водители, которые готовы организовать доставку. Соответственно, мы запрашиваем все документы – техпаспорты, удостоверения личности водителей, владельцев фур, реквизиты компаний. Обмен этими данными происходит либо по мобильной связи, либо через интернет. Естественно, установить подлинность документов, либо подлинность водителя сложно. Более того, в основном это подлинные водители и подлинные предприятия. Но мошенники используют их данные, высылают нам. Они представляются водителями, затем от нашего имени загружают товар, а дальше вводят в заблуждение водителя и разгружают его в пути. Мы фактически установили лиц, которые занимались этим, знаем где похищенный груз разгружался.

Но наша цель заключается в следующем. Похищенный груз никто никому не возвращает и ущерб не возмещает. В правоохранительных органах нам говорят, что поймают и накажут их. Но нам нужно другое – чтобы они возместили ущерб. Потому что ни товар, ни деньги бесследно не исчезают. Приведу в качестве примера, как государство изменило отношение к хищениям госсредств. Раньше тех, кто был виновен в этом, наказывали. Сейчас каждое из этих громких расследований резюмируют: ущерб возмещен. Этот же подход нужен и к коммерческим хищениям, что заставит преступников отказаться от мысли от того, чтобы это повторить. Если заставят возмещать – никакой мотивации к хищениям нет. А сейчас такая мотивация есть – отсидеть год, похитив 10 млн тенге и получать зарплату условно миллион в месяц.

– Я думаю, вам нужно говорить, что это ОПГ и им подобные могут быть источниками финансирования терроризма – и сразу все активизируются.

– Возможно. Но в любом случае похищенные деньги служат источником для финансирования коррумпированных сотрудников правоохранительных, судебных органов, исправительной системы. Они служат тому, чтобы были рецидивы в сфере хищений, потому что каждый преступник тянет за собой новых – преступная сеть растет. Косвенный ущерб отрасль терпит потому, что похищенные товары, естественно, выходят из официального оборота. То есть страдает налоговая часть – не идут платежи, связанные с оборотом товаров, которые уходят в «тень». В результате материальная база похищенного становится базой для увеличения коррумпированности наших органов не только МВД, но и прокуратуры и судов. Так, имея такие деньги на руках, на этапе следствия ты можешь облегчить себе статью, по которой тебя передадут в суд. А на уровне суда есть возможность получить условный срок или выйти по амнистии.

Таким образом эти деньги работают против здоровой, официальной экономики.

– Как они завладевали реквизитами компаний?

– Это несложно. Можно было обратиться в транспортную компанию с предложением о сотрудничестве, получить пакет документов юрлица, а потом использовать их для себя.

– А такое решение проблемы идентификации, как ЭЦП, не рассматривалось?

– Это только в Алматы и крупных городах ЭЦП используется масштабно. Вообще же таким образом мы бы существенно сузили круг лиц, способных оперативно перевезти груз.

– Зато вы обезопасите себя.

– Это один из вариантов, по которому многие компании работают – из тех, кто обжегся. Другой вариант – мы либо доверяем груз лицу, которое уже ранее перевозило для нас товар, либо предпринимаем другие защитные меры – вплоть до того, что через базы данных выясняем, существует ли данное предприятие, прописку водителей и тому подобное. С коллегами мы задаемся вопросом – что делать? Конечно, определенная доля ответственности за то, что произошло, у нас самих есть, потому что нашими руками эти грузоперевозки организованы. Но рынок развивается в сторону мобильных технологий, и мы не можем на сегодняшний день работать без интернета, мобильной связи, мессенджеров. Стало нормой, когда мы обмениваемся документами по электронной почте, по WhatsApp. И естественно, нормальные люди доверяют друг другу. Вы не можете в ущерб оперативности создавать определенные процедуры. 80% рынка работают нормально. Не каждая наша заявка оборачивается мошенничеством. Но такие мошенники попадаются.

– Как давно Вы написали заявление?

– Мое заявление было подано 6 марта, прошло уже более двух месяцев, и никакого результата я не вижу. Водитель, который знает место перегрузки, видел всех этих людей, звонит мне и спрашивает, когда его вызовут. А за это время можно легко «сломать» любое следствие. При правильной организации либо его можно направить в успешное русло для пострадавшего, либо для подозреваемого – стоит только убрать из дела небольшую деталь, и все подозреваемые станут свидетелями.

И это общая болезнь. Все мы обращались в РОВД, и каждый столкнулся с типичными проблемами. Сперва – отфутболивание, желание сделать из уголовного дела гражданско-правовое с обращениями в суд. А там – заведомо известный результат. В правоохранительных органах ждут решения суда о том, что это уголовное дело, и только после этого готовы взяться за него всерьез. Впоследствии мы столкнулись с тем, что материалы дел позволяют сделать вывод, что организаторы – одни и те же. Поэтому мы обратились в МВД по поводу того, чтобы эти дела объединили. Они велись разрозненно специалистами на уровне районных отделений внутренних дел. А по моему мнению, компетентность сотрудников на этом уровне – низкая. Более того, они завалены кражами сотовых телефонов, бытовыми ссорами и тому подобным. И для них приоритетность одинакова – будь то хищение в крупном размере, или кража сотового телефона.

Фото: Олег Спивак

28 мая 13:05
Равиль
Внимание! Литовский экспедитор МОШЕНИК Viktor Visnap (В. Виснап). UAB «Vitatransa» uabvitatransa@gmail.com Tel. +37060216846, +3705330404 Skype. m.servisas Adres. Vytenio 2-p/d 2616, Vilnius, LT03001, J. Jasinskio g. 10-69, LT-01112 Vilnius СС код страховщика 2245576; 303178922. НДС код LT100008207219. Ситуация такова между нашей компанией Ип Уалиева (автоперевозчик Казахстан г. Усть-Каменогорск) и Литовской экспедиторской компанией UAB «Vitatransa» был заключен договор перевозки Вильнюс - Алматы №AT/KZ/000456/457 от 03-04-2018г сумма фрахты 3800евро из них по условиям 1500 евро при погрузке, остаток 20-25 дней после предоставления копии CMR. Перевозка была осуществлена в полном объёме и в срок. После предоставления копии 17.03.2018, Виктор Виснап перестал отвечать на телефон, игнорирует сообщения в WhatsApp и все другие попытки с ним связаться и прояснить ситуации. Уважаемые коллеги автоперевозчики, если вы пострадали от этой группы мошенников, предлагаю объединить все усилия вместе и наказать негодяев. Мои контакты (+77055004007, skype. Naimanf200) Призываю всех перевозчиков не кредитовать экспедиторов, нет денег на перевозку, нет перевозки! Не допускайте нашу ошибку, не верти ни словам не договору, только полная оплата иначе работа в минус! # Viktor Visnap (В. Виснап) # МОШЕНИК #нет оплаты фрахта # Литовский экспедитор #UAB «Vitatransa» # Miraklas #UAB “Reklamos laikraštis“ #“PSA Transport” #“PSA group” #“PSA verslas” #ЗАО “PRIVAČIŲ SEKLIŲ АGENTŪRA“ # Роман Виснап #Т. и В. Виснап #UAB Aliditrans Group #Arystan industrial group LLP. P.S статья про семейный подряд мошенников. https://www.cargonews.lt/aktualii/novaya-modelj-moshennichestva/
Ответить
21 мая 14:44
амал
каждый столкнулся с типичными проблемами, отфутболивание кругом.
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
С 14 июля 2018 года вступили в действие поправки в закон РК «О пенсионном обеспечении», согласно которым так называемые «фрилансеры» обязаны отчислять 10% от своих доходов в ЕНПФ. Как Вы оцениваете эту меру?
  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров

  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления
    84

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров
    132

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет
    357

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров
    110

Цифра дня
30 925
автомобилей
было продано в РК за 7 месяцев 2018 года
Цитата дня
Никакие лекала Запада нам не подходят. Да, свобода, демократия — столбовая дорога каждого человека, но демократия, свобода ваша заканчивается там, где вы наступаете на мою свободу и наоборот
Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное