USD 334.30 334.48
RUB 5.66 5.70
EUR 386.50 387.31
Валюта бирж
USD/KZT
332.57
+0.000%
EUR/KZT
387.71
+0.000%
RUB/KZT
5.61
+0.000%
EUR/USD
387.71
+0.000%
EUR/CHF
387.71
+0.000%
EUR/JPY
387.71
+0.000%
GBP/USD
437.26
+0.000%
USD/CHF
332.57
+0.000%
USD/JPY
332.57
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
332.57 387.71 5.61
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
60.44
-0.008%
Нефть WTI
54.26
-0.002%
Золото
1276.7
+0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1044
-0.003%
Жилье Астана
945
+0.000%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
60.44 54.26 1276.7
-0.008% -0.002% +0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

В ближайшие пять лет бренды подвергнутся большим изменениям

12.09.2017 17:30   4548   0 Автор: Мадия ТОРЕБАЕВА

Согласно прогнозам экспертов дизайнерского рынка, многие бренды-долгожители оказываются заложниками разбирающихся в цифровых технологиях конкурентов, поэтому традиционные подходы к брендингу себя изжили. Тогда как новая эра цифрового потребления ведет к появлению компаний, интегрирующих в свою бизнес-модель технологии, чтобы быть доступнее и прозрачнее для своих клиентов. Подробно о том, что ожидает казахстанский рынок брендинга в эксклюзивном интервью «Къ» рассказал директор по стратегии московского офиса Landor Олег Кузьмин. 

- Что, с точки зрения экспертов Landor, стоило бы взять на вооружение казахстанским производителям в части строительства брендов? Что это может быть: системность подхода к развитию товарного знака до торговой марки, что следует принять, а от чего наоборот отказаться или что-то другое?

- Безусловно, системность подхода влияет на результат, в том числе и в брендинге.

Это значит, что необходимо задаваться не только вопросом, как бренд выглядит визуально, но и рядом других важных вопросов, например:

Перечень этих вопросов тесно связан с бизнес-стратегией компании, поэтому мы бы рекомендовали казахстанским компаниям оценивать бренд не только как инструмент для коммуникации, но и как один из ключевых критериев при разработке бизнес-стратегии.

- На какой стадии, с точки зрения экспертов, находится казахстанский рынок брендинга?

В развитии брендинга мы выделяем три фазы:

1) когда бренд играет слабую роль в организации (у бренда нет чёткого позиционирования, его восприятие размыто и часто образ сливается с конкурентами);

2) когда бренд играет роль коммуникационного инструмента (бренд имеет чёткое и отличное от конкурентов позиционирование, последовательно применяется в точках контакта с потребителем);

3) когда бренд является ключевым активом и определяет стратегию организации (о чём мы упоминали в предыдущем ответе, это так называемые brand-led компании, имеющие высокую лояльность потребителей, создающие для них с помощью бренда дополнительную ценность и пр).

Если оценивать рынок по количеству организаций, находящихся в третьей стадии, то Казахстан уступает рынкам развитых стран. Однако это показывает и возможности роста. Наша команда Landor работала над несколькими проектами в Казахстане, и сейчас мы определенно наблюдаем рост интереса к брендингу со стороны бизнеса. Многие компании ищут возможности для развития бренда, в том числе приглашая партнёров из-за рубежа. Что можно расценивать как позитивный сигнал на рынке брендинг-услуг в стране.

- Как экономический кризис влияет на рынок?

- Кризис дисциплинируют и заставляет более точно и гибко распоряжаться ресурсами, актуализирует вопросы взаимодействия с потребителями. Наш опыт, в том числе и на соседнем российском рынке, показывает, что те компании, которые "не бросают” поддержку своего бренда, а стараются глубже и точнее понимать своих потребителей, быстрее отвечать на новые тренды и вызовы, в результате оказываются в выигрышном положении.

Дополнительная информация:

Между тем, согласно прогнозам лидера по бренд-консалтингу и дизайну Landor, потребитель будет отдавать предпочтение брендам, которые делают его жизнь проще и выбирать их, основываясь на мнениях и рекомендациях других людей. Изменения в поведении потребителей требуют гибкости от брендов. В этой связи компания выделила самые главные факторы, которые в следующие 5 лет изменят рынок брендинга.

Новая эра цифрового потребления - на рынке появится больше компаний, интегрирующих в свою бизнес-модель технологии, чтобы быть доступнее и прозрачнее для своих клиентов и предлагать свои товары в том месте и в тот момент, когда они нужны покупателю. Потребитель будет отдавать предпочтение брендам, которые делают его жизнь проще и выбирать их, основываясь на мнениях и рекомендациях других людей, будь то система рейтингов (как, например, на сайте TripAdvisor), или отзывы в соцсетях. Этот тренд даст толчок социальной коммерции, а также приведет к трансформации традиционного ритейла, который будет искать способы сохранения своей аудитории.

Коммуникации бренда будут принимать новые формы: технологии позволят брендам разговаривать с каждым своим клиентом отдельно и только о том, что ему интересно. Рекламные обращения будут все более персонализированными, а бренды станут более близкими, в том числе благодаря общению с клиентами через мессенджеры. Боты и технологии машинного обучения помогут брендам перейти от монолога к диалогу, а технологии виртуальной реальности – эмоционально вовлечь аудиторию. Также будет развиваться бренд-контент – благодаря доступности платформ все больше брендов будут создавать свои истории и публиковать их на собственных платформах.

Новая мобильность изменит привычный подход к поездкам – люди будут выбирать новые виды транспорта и способы перемещения. С развитием технологий владение собственным автомобилем будет становиться все менее выгодным в сравнении с совместным потреблением или сервисом подписки, например, на услугу каршеринга. Развитие беспилотных автомобилей откроет возможности для совершенно новых продуктов, услуг и форматов потребления. При этом альтернативные виды топлива будут использоваться шире – потребители будут активнее переключаться на электромобили.

Новые технологии производства и материалы совершат революцию в дизайне продуктов и упаковки. Возможности 3D-печати и дальнейшая автоматизация производства сделают доступной персонализацию товаров: потребитель сам сможет вносить изменения в дизайн продукта и выбирать уникальный набор опций. «Умная» упаковка будет следить за свежестью продуктов и позволит заказать новую порцию товара в один клик. Инновационные материалы со временем вытеснят стекло и пластик, а бренды будут искать эффективные способы утилизации и двигаться в сторону большей экологичности.

Технологии блокчейна создадут уникальную платформу взаимодействия брендов и потребителей, основанного на доверии и прозрачности. С блокчейном обещания бренда будет легко отследить и проверить. Технология также сделает проверку подлинности простой и доступной для каждого, что позволит производителям увеличить доверие к своей продукции.

Справка:

Landor Associates - консалтинговая компания, основанная в 1941 году Уолтером Ландором, которая впервые разработала методы исследований, проектирования и консалтинга бренда до сих пор используемые брендовой индустрией.

Высказать свое мнение
Вопрос дня
В международном рейтинге комфортности ведения бизнеса Doing Business 2018 Казахстан опустился с 35 на 36 место, несмотря на большое количество реформ, связанных с улучшением ведения бизнеса в РК. Как Вы считаете, о чем это говорит?
  • 1. Нужно проводить еще больше реформ

  • 2. Нужно улучшать качество этих реформ (реализацию), а не количество

  • 3. Нужно улучшать системные вещи: систему правосудия, соблюдение законов, защиту прав собственности и т.д.

  • 4. Нужно усилить борьбу с коррупцией

  • 1. Нужно проводить еще больше реформ
    17

  • 2. Нужно улучшать качество этих реформ (реализацию), а не количество
    125

  • 3. Нужно улучшать системные вещи: систему правосудия, соблюдение законов, защиту прав собственности и т.д.
    278

  • 4. Нужно усилить борьбу с коррупцией
    223

Цифра дня
149 917
тенге
составила среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в Казахстане, в октябре 2017 года
Цитата дня
Переход на латинский алфавит – это особое историческое событие для нашей страны. Как отмечает глава государства, впервые в многовековой истории Казахстан, без каких-либо внешних воздействий, по собственной инициативе и воле народа меняет алфавит. Успешная реализация этой задачи имеет огромное значение и возлагает на всех нас большую ответственность.
Бакытжан Сагинтаев
Премьер-министр Казахстана
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное