Экзорцизм диканьского разлива

Опубликовано
На экраны вышло долгожданное продолжение фильма Егора Баранова «Гоголь». Вторая часть подарит зрителю еще больше мистических загадок, интересных героев и встречу с самым древним местным демоном – Вием

На экраны вышло долгожданное продолжение фильма Егора Баранова «Гоголь». Вторая часть подарит зрителю еще больше мистических загадок, интересных героев и встречу с самым древним местным демоном – Вием.

В Диканьке продолжаются убийства – таинственный всадник собирает свою жатву. Оказавшись без поддержки Якова Гуро, писарь Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) решает остаться и расследовать их самостоятельно. Точнее с командой в лице скептичного местного полицейского Бинха (Евгений Стычкин), вечно пьяного доктора Леопольда Леопольдовича Бомгарта (Ян Цапник), суеверного кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) и верного слуги Якима (Евгений Сытый). И вот, казалось бы, закономерность найдена и дело за малым (хотя тут как сказать) – предотвратить новое убийство, однако ж Диканька место странное… Она как будто магнит для всяких странных личностей.

Так, в первой истории все карты охотникам спутает охотник за Огненный цветком, а во второй — странствующий философ-экзорцист (эдакий Ван Хельсинг местного разлива) Хома Брут, который на убиенную ведьму планирует приманить древнего демона Вия.

А тут еще странный граф Данишевский с супругой Лизой. Да собственная сила необъяснимой природы…

Честно говоря, идея «Гоголя» меня заинтересовала с самого начала. И да простят меня преподаватели литературы (великого классика превратили в охотника на привидений), но мне нравится эта интерпретация произведений Николая Васильевича (фильм весьма удачно передает атмосферу и стилистику рассказов писателя). А особенно то, как в них вписан он сам. Впрочем, идея не нова — тут ярко прослеживается параллель с теми же Братьями Гримм. Но если заимствование удачно, то почему бы и нет. К тому же западная практика показывает, что такое вольное обращение с историческими персонажами способно снова сделать их кумирами миллионов. И еще раз напомнить, что классика – это круто.

Причем, даже тот факт, что это, по сути, сериал – каждый фильм содержит по 2 серии – его совсем не портит. К слову, этот формат продюсерской студии Александра Цекало определенно удается, вспомните хотя бы «Метод» с Констатином Хабенским. Посему ничего удивительного, что «Гоголь» — это пусть и не гениальный, но хороший и крепкий продукт. По-своему стильный и завораживающий. Прежде всего своей мрачной готичностью.

Визуальная составляющая «Гоголя» вновь на высоте. Спецэффекты стали еще красочнее и зрелищнее. Образ самого Вия передан замечательно. В книге он описан совершенно иначе, но данная визуализация все равно смотрится здорово.

Но все же самое главное здесь не спецэффекты, а атмосфера. Хмурые дни, туманные ночи, настороженность, которую вызывает тот факт, что каждый из зрителей может оказаться пособником нечистой силы.

Мрачные дни, туманные ночи. Общее ощущение страха, тревоги и безнадеги. Все это своеобразная фишка картины. К слову, ее создатели очень четко показали, что самое страшное – это вовсе не потусторонняя нечисть. Человек может быть гораздо большим чудовищем.

Кроме того – и это тоже очень порадовало – создатели картины после выхода первого фильма провели глобальную работу над ошибками. Поэтому «Вий» получился более насыщенным и плотным. Еще стоит отметить, что во второй части куда больше внимания уделено развитию персонажей. И самого Гоголя, который оказывается далеко не простым помощником следователя со склонностью к галлюцинациям и новых героев, которые превосходно дополнили картину Причем четко видно, что это не картонные персонажи, которых засунули в сюжет для массовки, а личности. Со своей историей и ярко выраженным характером. Как, например, тот же доктор Бомгарт в исполнении Яна Цапника.

Кстати, не придерешься и к актерской игре. Единственное, что вызывает сожаление, так это отсутствие Меньшикова. Что ни говори, а он великолепен. Впрочем, его персонаж своей излишней харизматичностью просто не дал бы раскрыться характеру собственно главного героя. И дело здесь не в том, что Александр Петров, исполняющий Гоголя, проигрывает в актерском мастерстве, а в самом персонаже, который склонен к лишней рефлексии. А не к действию. Теперь же, оставшись без надежного плеча господина Гуро, ему приходится действовать самому.

В общем, вторая часть «Гоголианы» определенно удалась. Выход 5 и 6 серий или фильма третьего «Гоголь. Страшная месть» анонсируют уже на август этого года. Что ж, ждем!

Читайте также