FourЭ-2017: СО-твори!

Опубликовано
Фестиваль FourЭ с каждым годом становится все глобальнее. Растет число участников и гостей (среди последних все чаще слышится иностранная речь), программу организаторы заполняют все более яркими и интересными событиями

Фестиваль FourЭ с каждым годом становится все глобальнее. Растет число участников и гостей (среди последних все чаще слышится иностранная речь), программу организаторы заполняют все более яркими и интересными событиями. А теперь и сам фестиваль вместо привычных трех-четырех дней вырос аж до семи.

Итак, в 2017 году FourЭ — это целая неделя на свежем воздухе. Палатка (разумеется, можно было остановиться и в отеле), размышления вечером у костра, интересная компания, всевозможные физические и духовные практики, музыка, задевающая самые глубокие струны души, и бездонный купол неба с мириадами звезд.

Надо сказать, что на данный момент FourЭ — уникальный фест. На территории Средней Азии, во всяком случае. От остальных оупен-эйров его отличает то, что FourЭ дает возможность не просто отвлечься от городской суеты и хорошо провести время, но и заглянуть в себя. Сделать шаг вперед, научится чему-то, изменить себя и свой мир (к примеру, один из моих знакомых всерьез увлекся танцами после мастер-класса по танго на фестивале пару лет назад…). А еще FourЭ — это невероятная свобода. Свобода самовыражения и творчества. Свобода быть собой.

Но давайте немного отвлечемся и вспомним, что такое FourЭ. В названии фестиваля заложена его философия: «FourЭ» расшифровывается как «четыре Э». Первое — ЭТНО. Фестиваль призван отражать ЭТНИческое разнообразие нашего общества и взаимосвязь культур. Второе — ЭКО. Фестивальное пространство создается по принципу ЭКОлогичности и заботы об окружающем пространстве. Третье — ЭВО. Каждому человеку предоставляется возможность соприкоснуться с различными духовными и телесными практиками, способствующими ЭВОлюции сознания. И, наконец, ЭМО. Фестиваль придает большое значение проявлению ЭМОций, потому что они оказывают влияние практически на все аспекты существования человека, воздействуют на тело и разум.

Кроме того, каждый год фестиваль задает тему, которая пронизывает всю программу. «СО-твори!» — тема нынешнего года, призывающая к совместному творчеству.

И на 17 основных площадках фестиваля можно творить.

На площадке духовных и телесных практик знаниями делились учителя международного масштаба Дэн Брюле (основатель осознанных дыхательных техник) и Вит Мано (мастер медитативных практик, терапевт международного класса в области эмоционального здоровья из проекта «Битва экстрасенсов»).

На главной сцене в первые дни фестиваля выступили группы Sage, Bubamara Brass Band, «ОдноНО», «Иллария», Theodor Bastard, Atmasfera.

Сертифицированные zumba- и fitness-инструкторы Казахстана и России с участием специального гостя из Кубы Ubaldo Sarduy Valdes подготовили четырехчасовой танцевальный забег ZUMBA marathon.

Алтайская художница Елена Карлова стала не только хедлайнером «Храма Женской Души», но и украсила ее своими мандалами, которые создает в редкой технике золочения и наделяет невероятными свойствами. А известный казахстанский стилист Мади Бекдаир поделился с участницами и всеми желающими основами создания образа.

Площадка активного отдыха Adult порадовала экстремальными активными видами отдыха — самолет, батуты, лучные средневековые эльфийские игры, мастер-классы по трикингу, лазертаг-войны и невероятным Магическим театром, который представляет из себя симбиоз психотерапии и тимбилдинга по уникальной технологии от Алексея Кащина — ученика Владислава Лебедько. Не обошлось и без веревочного парка и троллей.

На площадке SunChill можно было услышать совершенно мистические напевы группы Balcon Jam. Здесь также выступили московские группы «CHRONOS» и «OkoloSna», известные космическим звучанием электронной музыки в стиле чиллаут с гармонично вплетенными этническими мотивами.

На арт-площадке все желающие приняли участие в коллективной лепке арт-объекта с символом и логотипом фестиваля. Его создание проходило под руководством почетного гостя из Чимкента — Артура Гориславца. На церемонии закрытия арт-объект обернут в термостойкий фетр, напоминающий плотную белую вату, установят на небольшую печку, которую в течении дня будут подтапливать, поднимая температуру до 1200 градусов, чтобы прокалить стенки скульптуры. В условленный час с раскаленной скульптуры снимут каолиновый «кокон» и перед самыми стойкими, теми, кто останется на фестивале до конца, предстает пылающий и жаркий объект, меняющий свою окраску по мере остывания.

И это лишь малая часть того, что доступно гостям фестиваля.

Несмотря на то, что озвучивать финансовые итоги FourЭ 2017 пока рано (к слову, организаторы в этом году не только увеличили продолжительность фестиваля, но и подняли стоимость билетов с привычных 5–7 тыс. до 11–14 тыс. тенге), во всем, что касается фестивальной программы, он определенно получился интересным и насыщенным.

Напоминаем, впервые фестиваль FourЭ прошел в 2010 году и принял 2 500 гостей. В 2011 году его посетило уже более 5 тыс. человек. Он привлек не только жителей Алматы, но и гостей из других городов Казахстана и ближнего зарубежья. Фестиваль стал международным. С тех пор FourЭ проходит каждый год. В 2017 году ожидалось уже более 15 тыс. гостей.

Читайте также