USD 328.00 328.60
RUB 5.34 5.38
EUR 405.30 406.40
Валюта бирж
USD/KZT
332.57
+0.000%
EUR/KZT
387.71
+0.000%
RUB/KZT
5.61
+0.000%
EUR/USD
387.71
+0.000%
EUR/CHF
387.71
+0.000%
EUR/JPY
387.71
+0.000%
GBP/USD
437.26
+0.000%
USD/CHF
332.57
+0.000%
USD/JPY
332.57
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
332.57 387.71 5.61
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
60.44
-0.008%
Нефть WTI
54.26
-0.002%
Золото
1276.7
+0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1044
-0.003%
Жилье Астана
945
+0.000%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
60.44 54.26 1276.7
-0.008% -0.002% +0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

Пятьдесят оттенков чувственности

15.02.2018 11:48   11172   0 Автор: Елена ШТРИТЕР

На сцене ГАТОБ имени Абая состоялся балет выдающегося хореографа XX века Кеннета Макмиллана «Манон».  Драматическая история о даме полусвета собрала в Алматы полный зал.

Надо сказать, эта постановка стала воистину королевким подарком для алматинских балетоманов. И тому есть веское основание – этот балетный эксклюзив никогда ранее не ставился в Казахстане, а сейчас его можно увидеть только в «Астана Опера». Да и на мировых площадках «Манон», ставшая примером «балетной классики ХХ века», - редкий гость.

«Мне повезло, что я была введена в этот спектакль при жизни Макмиллана. Тогда смотрела на постановщиков, как на инопланетян. Это связано с тем, что мы с ними практически не работали. 90-е годы — страна еще «закрытая», выезжать, чтобы выступать в зарубежных спектаклях, было нельзя. Мы изучали видео, которое подпольно было привезено, несколько раз перезаписано, очень плохого качества, именно так знакомились с западной хореографией, в том числе и Макмилланом. На сцене шла классика, и о таких спектаклях мы могли только мечтать. В репертуаре Кировского театра (ныне Мариинский) тогда шло всего 3-4 западных балета. Вскоре занавес «рухнул», и у нас появилась возможность ездить, выступать в других странах. Мне посчастливилось работать в Ковент-Гардене в качестве приглашенной балерины. В спектакле «Манон» со мной танцевал приглашенный солист — Роберт Хилл, у него был высокий рост, мы подходили друг другу. Он очень хороший партнер, в этом балете важно иметь хорошего партнера. Тогда я еще хорошо не знала английского языка, волновалась. В общении не возникло никаких проблем, потому что он был обаятельным, внимательным. Мне было легче, чем сейчас нашим балеринам, потому что он прекрасно знал этот спектакль», - рассказала в интервью одному из изданий художественный руководитель балетной труппы и инициатор постановки балета «Манон» на сцене «Астана Опера» народная артистка России Алтынай Асылмуратова.

Балет впервые балет был показан в Лондоне в 1974 году. В основу написанного признанным  классиком английской хореографии Кеннетом Макмилланом либретто лег роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал известный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая «Элегия»  Массне как главная тема влюбленных.

«Манон» - необыкновенно откровенный, чувственный и эротичный балет. Это история любви Мужчины и Женщины. Причем, в отличие от привычных нам классических постановок, это не возвышенное и одухотворенное бестелесное чувство, а вполне земное влечение. Но от того не менее прекрасное. Танцы, жесты, прикосновения  - все это передает необычайно яркие эмоции героев. Да и в целом хореография балета более близка к современной, нежели чем к классической.  И эта непривычная обнаженность чувств и эмоций  просто покоряет. В балете множество персонажей, он насыщен предельно эмоциональными танцевальными номерами. 

«В  «Манон» участвует практически вся балетная труппа «Астана Опера». Мы очень долго готовились к этому сложнейшему спектаклю. Выходить на сцену ГАТОБ имени Абая было ответственно, так как в зале находились доброжелательно настроенные, но взыскательные зрители и, конечно, наши педагоги. Все артисты немного волновались, и сейчас очень счастливы, что у нас все получилось. Сложность этого спектакля заключалась в непростой хореографии. Известно, что когда Макмиллан ставил этот балет, он ездил на зимние Олимпийские игры. Фигурное катание произвело на него очень сильное впечатление, поэтому в хореографии появились такие сложные элементы, неудобные для артистов, но невероятно красивые. Я называю этот спектакль - «проверка на выносливость». Думаю, мы ее сегодня прошли», - рассказала исполнительница заглавной партии заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева.

Конечно, балет отличается от книги. И любовь шевалье де Грие, и Манон показана не роковой страстью, сломавшей жизнь без пяти минут священника (и в итоге приведшей его к покаянию), а любовью двух юных чистых душой людей.

Потому что в балете Манон - не лукавая блудница, а несчастная девочка, проданная братом в содержанки богачу, которая по-детски умиляется подаренным драгоценностям и, в  сцене расправы над Леско, пытается защитить брата.  

Да и темы покаяния, в отличие от оперы и книги Прево, в балете нет. Балет, скорее, вариация известного сюжета о разлученных влюбленных, о всепобеждающей любви, за которую героиня платит жизнью, а герой обречен жить с горестной памятью о любви к своей утраченной Манон...

Несмотря на то, что балет идет достаточно долго (более двух часов),  он настолько насыщен событиями, что время пролетает просто незаметно. Зритель просто погружается в атмосферу предреволюционной Франции XVIII века (действие балета, в отличие от романа, перенесено авторами в конец XVIII века). Во многом это заслуга исполнителей главных ролей  Мадины Басбаевой и Рустема Сейтбекова, которые просто окутывают зал чарующей нежностью.

Танец этого дуэта покоряет грацией, утонченной пластикой, передающей сложные любовные переживания героев. А музыка Массне  - огненность, порывистость искрящейся между ними страсти.

Хореография очень органично переплетается с костюмами и «лоскутными» декорациями (они, к слову выполнены по эскизам Николаса Георгиадиса, оформившего не один спектакль Кеннета МакМиллана) -  намеком на показную роскошь пресловутого полусвета. Они как рамка, в которую обрамлена история любви де Грие и Манон.  И при этом именно декорации необычайно четко передают эпоху и помогают максимально остро прочувствовать атмосферу.

Несмотря на трагичный финал, спектакль оставляет очень светлое послевкусие. Выйдя из театра, хочется прогуляться по тихому ночному городу, чтобы осознать и сохранить испытанные эмоции…

PS. По словам супруги сэра Кеннета Макмиллана – леди Деборы Макмиллан, балет «Манон», который идет на сцене «Астана Опера», сейчас является лучшей постановкой этого балета в мире.

Высказать свое мнение
Вопрос дня
В России заблокировали Telegram. Как Вы думаете, произойдет ли у нас то же самое?
  • Да, этот мессенджер мешает в борьбе против терроризма и экстремизма

  • Скорее всего, так как казахстанская власть захочет поддержать российскую

  • Нет, Telegram не нарушает законы Казахстана

  • Не знаю, так как использую другие мессенджеры

  • Да, этот мессенджер мешает в борьбе против терроризма и экстремизма
    107

  • Скорее всего, так как казахстанская власть захочет поддержать российскую
    126

  • Нет, Telegram не нарушает законы Казахстана
    150

  • Не знаю, так как использую другие мессенджеры
    101

Цифра дня
Более 5 млн
мигрантов
въехало в Казахстан за последние 3 года
Цитата дня
Мне непонятно, в последнее время каждого председателя Нацбанка, который непосредственно подчинен президенту и есть закон соответствующий, и каждого министра депутаты стали приглашать и "ставить на ковер". Так не должно быть. Надо прекратить такую работу, это неправильно. Мы никогда так не работали
Нурсултан Назарбаев
Президент Республики Казахстан
Новости партнеров
Loading...

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное