«Скала» в «Небоскребе»

Опубликовано
Роусон Маршалл Тербер, снявший некоторое время назад довольно популярную комедию «Мы – Миллеры», решил попробовать себя и в другом жанре

Роусон Маршалл Тербер, снявший некоторое время назад довольно популярную комедию «Мы – Миллеры», решил попробовать себя и в другом жанре. В результате на экраны вышел боевик «Небоскреб» с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в главной роли.

Отставной агент ФБР Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) ныне подрабатывает экспертом по безопасности. И вот однажды его приглашают для проверки этой самой безопасности в «Жемчужину» – самый высокий и высокотехнологичный небоскреб в мире (при этом тот факт, что для этого пригласили руководителя и единственного сотрудника маленькой фирмочки, офис которой находится в гараже, похоже, никого не удивляет). Разумеется, вместе с ним едут жена (Нив Кэмпбелл) и двое детей (Ной Коттрелл и МакКенна Робертс). Они станут первыми поселенцами жилой части 240-этажной башни.

Владелец и автор «Жемчужины» – азиатский бизнесмен Чжао (Чин Хань). Создавая ее, он, кажется, предусмотрел все (здание абсолютно автономно и под завязку напичкано всевозможными системами безопасности), кроме пресловутого человеческого фактора. А именно: у некоей преступной группировки к господину Чжао есть пара очень серьезных вопросов, ради решения которых они готовы на все. Поэтому на «Жемчужину» обрушится настоящая огненная катастрофа. Разумеется, все системы безопасности преступники благополучно отключат. И вот тоже вроде бы учли все, что возможно. Но, как и господин Чжао, прогорели на том же человеческом факторе – семья господина Сойера оказалась в центре событий. Посему фэбээровцу в отставке пришлось тряхнуть стариной: вспомнить все навыки, вооружиться подручными средствами и навалять плохим парням по полной программе.

Ничего не напоминает? Например, похождения «Крепкого орешка» Джона МакКейна в «Накатоми Плаза»? Да практически один в один. С той только разницей, что Дуэйн Джонсон гораздо тяжеловеснее харизматичного Брюса Уиллиса с его фирменными шуточками. Посему и «Небоскреб» получился более неповоротливым, чем «Крепкий орешек». Вот именно этой легкости ему и не хватило. Да, у «Небоскреба» роскошнейшая картинка, да и Дуэйн Джонсон смотрится более чем неплохо, но влюбиться в этот фильм так же, как и в «Крепкий орешек», вряд ли получится.

Впрочем, давайте по порядку.

Как и любой олдскульный боевик, «Небоскреб» далеко не всегда дружит (по закону жанра и не обязан дружить) с логикой, здравым смыслом и законами физики. Ну, к примеру, герой за считанные минуты взбирается на подъемный кран на высоту 96-го этажа. Не на лифте и даже не по лестнице, а натурально по крану. И это с искусственной ногой и сильно порезанной рукой. Про прыжок с крана на небоскреб дотошные физики даже сделали математические расчеты. Вот их заключение: «Скала» должен прыгнуть с платформы со скоростью 12,7 метров в секунду. Это примерно 45 км/ч. Для сравнения, рекорд по бегу Усэйна Болта – 43,5 км/ч». И ведь прыгает. После вышеупомянутого подъема на кран, да еще под обстрелом.

Ну да ладно, не будем о физике. Гораздо больше напрягает отсутствие внятного бэкграунда у всех персонажей, кроме персонажа Джонсона. Понятно, что основная часть действия на нем и за ним, порой смотришь, затаив дыхание, но… Большинство хороших фильмов строится не на одном звездном актере, а хотя бы на двух. К примеру, хотелось бы более яркого антагониста, что ли. Да и жена героя с детьми не вызывают особых эмоций.

Еще одна проблема боевика в том, что повествование просто перенасыщено клише, а потому предсказуемо. Грубо говоря, с самого начала понятно, что «убийца дворецкий», хороший парень надерет… все что можно плохим парням, а закончится все хэппи-эндом. Если добавить конкретики, то как только герой подходит к башенному крану, ты четко понимаешь, что будет дальше. И если в «Крепком орешке» все это разбавлялось отличным юмором, то в «Небоскребе», увы…

С другой стороны, говорить о тотальном разочаровании и зря потраченном времени тоже не приходится. У фильма есть неоспоримый плюс в виде шикарной операторской работы и отличных спецэффектов (при бюджете в $125 млн это, впрочем, неудивительно). На большом экране, да если еще и в формате IMAX «Небоскреб» очень хорош. Тут тебе и пылающий небоскреб, внутри которого горит… лес, и прыжки над пропастью, и перестрелка в видеозеркальном лабиринте, и бабские – пардон! – дамские разборки (какой же олдскульный боевик без женской драки!).

Да и Дуэйн Джонсон – идеальный человек для лент такого типа, способный не только привлечь внимание, но и удерживать его долгое время. Несмотря ни на что. Ему для этого явно хватит одной харизмы. Ну и скотча, конечно.

Фото: кинопоиск

Читайте также