Суд обязал «Bek Air» вернуть еще семь млн тенге пассажирам

Опубликовано (обновлено )
Решение вынесено без участия стороны ответчика

Авиакомпания Bek Air должна вернуть пассажирам еще семь миллионов тенге за приобретенные билеты. такое решение вынес суд Турксибского района Алматы, сообщает телеканал «Астана».

С заявлением о возврате средств в суд обратились 119 человек, они выкупили 233 билета, но не смогли воспользоваться услугами после того, как самолет авиакомпании потерпел крушение в конце 2019 года. 

Судебный процесс проходил в онлайн-формате, а решение было вынесено без стороны ответчика.

«Суд решил исковое заявление Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК удовлетворить. Признать право потребителей АО «Bek Air» о возмещении полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя. Обязать АО «Bek Air» возместить полную стоимость», — сообщила на заседании судья Турксибского районного суда Алматы Индира Абекова.

Напомним, это уже пятый иск Комитета по защите прав потребителей к авиакомпании. 

В конце 2020 года Турксибский суд Алматы удовлетворил четертый иск комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана к АО «Бек Эйр», в котором представлены интересы 153 человек, сумма иска составила 9,3 млн тенге.

Всего авиакомпании Bek Air подлежит вернуть потребителям 103,3 млн тенге.

Самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение за пределами аэродрома Алматы в конце декабря 2019 года. Позже, в январе 2020 года, Авиационная администрация Казахстана рассказала о нарушениях Bek Air.

Согласно ААК, Bek Air не смог контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

В авиакомпании снимали компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Читайте также