USD 340.90 341.40
RUB 5.88 5.91
EUR 409.25 409.50
Валюта бирж
USD/KZT
341.61
-0.002%
EUR/KZT
410.27
-0.004%
RUB/KZT
5.9
-0.005%
EUR/USD
410.27
-0.004%
EUR/CHF
410.27
-0.004%
EUR/JPY
410.27
-0.004%
GBP/USD
462.78
-0.005%
USD/CHF
341.61
-0.002%
USD/JPY
341.61
-0.002%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
341.61 410.27 5.9
-0.002% -0.004% -0.005%
Рынки
Нефть Brent
56.18
+0.019%
Нефть WTI
50.29
+0.016%
Золото
1304.5
-0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1010
+0.014%
Жилье Астана
927
-0.044%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
56.18 50.29 1304.5
+0.019% +0.016% -0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

В Казахстане подвели итоги ЕНТ за 13 лет

01.06.2017 16:18   7940   11

Компания IGRAPHIC опубликовало исследование об итогах проведения ЕНТ в РК за 13 лет.

Уровень образованности нации определяется, прежде всего, уровнем школьного образования как фундаментальной платформы формирования индивида. Статистика результатов ЕНТ по годам должна была показать интеллектуальный потенциал казахстанских школьников, однако в итоге продемонстрировала только половинчатость системы, полностью находясь в зависимости от внешних факторов.  

Цифры:

- С 2004 по 2016 год более 1,5 млн выпускников участвовали в ЕНТ, не приняли участие более 470 тысяч  

- За последние 4 года каждый третий выпускник школы игнорировал ЕНТ

- 355 227 или 22,4% выпускников не прошли пороговый уровень

- 171 782 или 10,8% выпускников набрали более 100 баллов

- 169 выпускников набрали максимальный балл

- 86,7 – самый высокий средний балл по стране зафиксирован в 2011 году, а самый низкий (52,3 балла) – в 2004 году

- 38,2% – максимальная доля не преодолевших пороговый уровень зафиксирована в 2008 году

- На 69,7% сократилась доля выпускников с русским языком обучения с 2004 года

- Выпускники городских школ в среднем набирали на 8 баллов больше, чем их сверстники из сельской местности

- Выпускники Алматы и Астаны чаще всего показывали самые высокие средние баллы по стране.

Единый экзамен всегда был предметом жарких споров между противниками и сторонниками. ЕНТ несколько раз претерпевал изменения. Как заверяли представители министерства образования, главной целью ЕНТ должно было стать создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования. Предполагалось, что тестирование гарантирует объективность и достоверность оценки качества образования, социальную справедливость в доступе к высшему образованию, создаст равные условия поступления в вузы для всех – жителей города и села, а также снизит психологическую нагрузку на учащихся, потому как экзамен сдается один раз.

Да, безусловно, ЕНТ повлияло на значительное снижение коррупции при распределении грантов для поступления в вузы, так как этот процесс стал централизованным и был лишен субъективизма.

Однако стало ли тестирование системой объективной оценки знаний учеников? Как показал опыт 2008 и 2012 года – нет. На результаты выпускников влияли такие внешние факторы как замена тестовой базы, усиленный контроль при проведении тестирования и желание руководителей городских и областных управлений образований выделиться. При этом уровень реальных знаний учеников зачастую не совпадал с результатами тестирования. В выпускных классах занятия превратились в заучивание тестовых вопросов, поскольку от результата ЕНТ зависела репутация школы, района и области. Школьники не получали разностороннего развития по всем предметам школьной программы. Из-за невозможности (до 2016 года) пересдачи ЕНТ выпускники, родители и учителя испытывали сильнейший психологический стресс.

Реформа образования входит в число главных задач. И все же, несмотря на существенный рост объемов финансирования и масштабные усилия по реформированию, качество образования если и повысилось за последние десятилетия, то незначительно.

Существует множество путей совершенствования школьной системы, и в педагогическом сообществе нет консенсуса относительно того, какой из них наиболее эффективен. Поэтому так важно изучить все, что известно на сегодняшний день, выявить факторы, имеющие решающее значение и выработать наиболее действенные стратегии развития. Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует о том, что решающую роль играют три фактора:

- надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди;

- следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить продуктивность преподавательской работы;

- необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование. И, возможно, тогда школьникам будет не важно, какую форму приобретет экзамен.

«Мир меняется, и вместе с ним меняется система оценки знаний. И это хорошо. Нам показалось интересным сделать проект, в котором был бы представлен анализ системы определения образованности казахстанских школьников. Мы тщательно изучили вопрос и сделали любопытные выводы. За последние 4 года в ЕНТ не участвовал каждый третий выпускник. В 2015 году показатель неучастия в ЕНТ составил 66,9%. Мы решили разобраться, почему это происходит, насколько система адекватно отображает образованность наших школьников. Нас удивило то, насколько результат отдельных лет зависел от уровня контроля на тестировании. Глобальный смысл проекта я вижу в необходимости объективного анализа ЕНТ на этапе его реформирования», – комментирует руководитель проекта Баглан Айдашов.

 

20 июня 12:27
Еркин
Действительно рост это хорошая мотивация.
Ответить
14 июня 01:27
Светлана
ЕНТ - это регресс. Надо вернуться к старой доброй, проверенной временем, форме проверке знаний и умений - ЭКЗАМЕНу. Но проверять знания и умения надо по всем предметам у всех учащихся во всех классах. Тогда будет видно кто как учится и учит.
Ответить
11 июня 09:55
Кенже
Качество улучшается за счет платных школ.
Ответить
11 июня 02:40
лариса
Качество образования у нас так растет, что мозговитой молодежи тесно здесь и поэтому они еду учиться в Россию и там и остаются
Ответить
6 июня 17:03
Учитель
И кладбище детей покончивших с собой из за ЕНТ тоже растет и будет расти! Господи прими их души!
Ответить
2 июня 10:58
Академик
Показатели улучшаются, значит есть толк
Ответить
2 июня 09:57
Айдос
С каждым годом все лучше и лучше. Это говорит о том, что качество образования у нас растёт
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
11 сентября в Парламенте прошли слушания на тему введения единого стандарта алфавита казахского языка на латинской графике. Известно, что в новом алфавите будет 25 букв и 8 диграфов. Нравится ли Вам новый алфавит и новые правила языка?
  • 1. Да, нравится

  • 2. Нет, не нравится

  • 3. Мне все равно

  • 4. Посмотрим, когда всё переведут на латиницу

  • 1. Да, нравится
    153

  • 2. Нет, не нравится
    350

  • 3. Мне все равно
    49

  • 4. Посмотрим, когда всё переведут на латиницу
    100

Цифра дня
44%
казахстанцев
не ждут, что в ближайший год положение в экономике заметно улучшится
Цитата дня
В Сирии не может быть развития. 6оо тысяч беженцев, 180 тысяч убитых - за что, спрашивается? За какие грехи? Вот почему я постоянно говорю, что мы можем развиваться только в условиях внутреннего спокойствия в стране, в условиях спокойствия по периметру наших границ.
Нурсултан Назарбаев
Президент Республики Казахстан
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...
Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное