Безлимитный абонемент могут ввести для платных автодорог

Опубликовано (обновлено )
Об этом говорили на общественных слушаниях в Талдыкоргане

Жители Алматинской области на общественных слушаниях в Талдыкоргане предложили «НК «КазАвтоЖол» запустить для владельцев легковых автомобилей новую услугу – годовой безлимитный абонемент на пользование платными дорогами на всей территории Республики Казахстан, сообщает пресс-служба компании.

АО «НК «КазАвтоЖол» в Талдыкоргане провело общественные слушания по вопросу внедрения платности на участке автомобильной дороги Капшагай – Талдыкорган. Ранее такие мероприятия прошли в Капшагае и Кербулакском районе, в ближайшее время слушания также пройдут в Коксуйском и Ескелдинском районах Алматинской области.

В соответствии с Госпрограммой инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы в регионе планируется запуск платной автодороги Капшагай – Талдыкорган, которая станет логическим продолжением платного автобана Алматы – Капшагай.

«Именно принцип самофинансирования позволяет закреплять за участками собственные сервисные службы, которые поддерживают высокий уровень безопасности: круглосуточно патрулируют и очищают дорожное полотно от мусора, грязи и осадков, оперативно устраняют дефекты дорожного покрытия, систем освещения, дорожных знаков и разметки, помогают водителям в чрезвычайных ситуациях, следят за работой систем безопасности и оповещения водителей, а также за ситуацией на дороге» – говорится в сообщении.

Кроме того, на всех платных участках активно внедряются новые инструменты обеспечения безопасности дорожного движения: сигнальные огни, светоотражатели и катафоты, помогающие водителям ориентироваться на дороге в ночное время, системы освещения и ограждения от скота на ответственных участках, смарт-системы мониторинга за интенсивностью трафика и скоростью участников дорожного движения.

«На участке Капшагай – Талдыкорган не будет стационарных постов оплаты, так как сейчас применяется удобная «открытая» система платности. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования. Поскольку нет шлагбаумов, следовательно, не будет и заторов, что обеспечит дополнительную безопасность и сократит время поездки», – отмечается в сообщении.

Оплата за проезд будет производиться безналичным способом, по предоплате. Это тоже часть политики безопасности, ведь водителям не нужно будет отвлекаться от управления транспортом. Для оплаты предусмотрено более 20 видов пополнения счета по госномеру автотранспорта. Кроме того, пользователям предлагается заключить договора на использование RFID-меток, которые будут выдаваться на бесплатной основе.

По предварительным итогам 2020 года за проезд по платным автодорогам Казахстана (Нур-Султан –Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай) было собрано 5,7 млрд тенге. В 2019 году по ним же было собрано 5,4 млрд тенге. Об этом «Курсиву» сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат Смагулов. Первый платный автобан Нур-Султан – Щучинск был запущен в 2013 году.

Читайте также