USD 364.00 364.50
RUB 5.38 5.41
EUR 414.00 416.04
Валюта бирж
USD/KZT
360.71
+0.000%
EUR/KZT
411.53
+0.000%
RUB/KZT
5.38
+0.000%
EUR/USD
411.53
+0.000%
EUR/CHF
411.53
+0.000%
EUR/JPY
411.53
+0.000%
GBP/USD
459.58
+0.000%
USD/CHF
360.71
+0.000%
USD/JPY
360.71
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
360.71 411.53 5.38
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
73.94
-0.019%
Нефть WTI
68.36
-0.003%
Золото
1271.7
+0.001%
Серебро
16.4
-0.004%
Платина
879
+0.005%
Никель
151.91
+0.000%
Алюминий
2176
-0.001%
Пшеница
417.25
+0.002%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
73.94 68.36 1271.7
-0.019% -0.003% +0.001%
Индексы
KASE
2382.12
+0.001%
Dow Jones
24580.9
+0.002%
Nasdaq
109.28
-0.018%
FTSE 100
7682.27
+0.000%
S&P 500
2754.88
-0.004%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
5387.38
+0.011%
Hang Seng
29129.5
-0.007%
Nikkei 225
22438.5
-0.006%
Ibovespa
71110
+0.004%
BSE Sensex
35689.6
+0.007%
FTSE/JSE
50612.2
+0.005%
KASE Dow Jones Nasdaq
2382.12 24580.9 109.28
+0.001% +0.002% -0.018%

Бизнес на косметике: сколько нужно потратить и будет ли окупаемость?

25.05.2018 14:00   3526   0 Автор: Елена ШТРИТЕР

Как говорила героиня одного известного фильма, «если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими», потому что тема сегодняшнего разговора – натуральная косметика. Идея открыть собственное производство пришла врачу-дерматокосметологу Наталье Скурихиной.

Несмотря на то, что конкуренция на рынке косметических продуктов довольно высока, эта отрасль остается достаточно доходной. Как показало исследование DISCOVERY Research Group, объем рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в Казахстане в 2017 году составил 222 193,6 млн тенге.

Самые высокие темпы прироста рынка косметических средств в стоимостном выражении наблюдались в сегменте «Средства для ухода за кожей» (прирост составил 4%). Помимо этого можно отметить высокие темпы прироста сегмента «Мужская косметика» и «Косметика для детей». Прирост составил 3,7% и 3,1% соответственно.

Также, судя по прогнозам DISCOVERY Research Group, в ближайшее время в Казахстане будет расти спрос на высококачественные, состоящие из натуральных компонентов, косметические средства и товары для ухода за собой. Что неудивительно, поскольку, по словам г-жи Скурихиной, натуральная косметика не имеет возрастных и гендерных ограничений.

Идея заняться производством собственной косметики пришла Наталье в голову довольно давно: «Я занимаюсь косметологией уже лет 20. В последнее время часто стала наблюдать, что после даже очень хороших процедур, которые мы делаем в салоне, результаты не сохраняются надолго. Мы стали исследовать причины этого и пришли к выводу, что нужна качественно новая косметика. Ответ на свой вопрос мы нашли в аюрведе».

Сначала были найдены и запатентованы несколько древних рецептов, которые Наталья и ее команда адаптировали для Казахстана. Косметика прошла все клинические испытания: «Мы брали биоптаты у добровольцев до и после ее использования. Проводили исследования на специальном диагностическом оборудовании, а также получили все необходимые заключения гистологов».

Далее Наталья решила обратиться к контрактному производству. Однако спустя два года пришла к выводу, что надо открывать собственное: «Такое решение возникло после того, как нам безо всяких экономических обоснований подняли цену. И я поняла, что это может продолжаться до бесконечности. Разумеется, повышение цены сказывается на потребителе и, как следствие, на рентабельности продукта. Свое производство позволяет ни от кого не зависеть и устанавливать цены на готовую продукцию исключительно исходя из накладных расходов».

При этом надо помнить, что натуральная косметика не содержит вредных химических добавок, а производят ее на основе экстрактов и отваров трав. Это хорошо. Однако основной ее недостаток заключен в коротком сроке хранения. И производить такую косметику в промышленных масштабах невозможно.

Поэтому, говоря о производстве, Наталья уточняет, что мы не увидим огромной фабрики: «И в этом его плюс. Поскольку производство обходится без дымящих труб и сточных вод, нам разрешили открыть его в жилом квартале».

Соответственно основным вложением стала покупка здания и вывод его из жилого фонда. Затраты на этом этапе составили порядка $60 тыс.

Следующим этапом стала покупка оборудования. «В Казахстане сложно открывать производство, потому что у нас не делают оборудования. Поэтому все приходится закупать в России, Украине, Европе, а потом сертифицировать», – рассказывает Наталья. Покупка оборудования в России обошлась в 6 млн тенге.

Помимо базовых вложений, производство косметики требует регулярных закупок сырья. Сами травы экспортируются из Индии. «Это аюрведическая косметика, и сертифицированы были формулы именно на основе индийских трав. Соответственно их приходится закупать там», – объясняет предпринимательница. В среднем покупка одной тонны сырья обходится примерно в $10 тыс. Из одной тонны травы получается порядка 450–500 кг готового продукта.

За счет дорогих компонентов, находящихся в составе косметики, она обладает достаточно высокой стоимостью. Основная целевая аудитория такой продукции – женщины со средним и высоким уровнем дохода. Стоимость 30 мл продукта – от 4 тыс. тенге и выше. В месяц расходы на такую косметику составляют от 10 тыс. тенге.

Кроме того, пока Наталья производит исключительно профессиональную косметику, которая используется в косметологических салонах либо по рекомендации косметолога. Маркетинговая политика компании на данный момент строится на имени самой г-жи Скурихиной: «Наша косметика считается профессиональной и, учитывая, что я на рынке более 20 лет и за это время была дилером других фармацевтических компаний, коллеги меня знают очень хорошо».

Однако в планах начать выпуск косметики для масс-маркета, которая уже окажется в широкой продаже. От профессиональной ее будут отличать, во-первых, менее активные компоненты. Во-вторых, при ее производстве станет использоваться местное сырье – травы Заилийского Алатау.

Говорить о сроке окупаемости производства пока рано. «В наших экономических условиях очень сложно делать прогнозы, однако с учетом хорошей команды маркетологов, а также того, что бренд на рынке уже не первый год, я предполагаю, что вложения окупятся за 3–4 года», – считает Наталья.

Высказать свое мнение
Вопрос дня
С 14 июля 2018 года вступили в действие поправки в закон РК «О пенсионном обеспечении», согласно которым так называемые «фрилансеры» обязаны отчислять 10% от своих доходов в ЕНПФ. Как Вы оцениваете эту меру?
  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров

  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления
    98

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров
    145

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет
    406

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров
    118

Цифра дня
101 446
тенге
составила средняя пенсия казахстанцев в августе 2018 года
Цитата дня
Никакие лекало Запада нам не подходят. Да, свобода, демократия — столбовая дорога каждого человека, но демократия, свобода ваша заканчивается там, где вы наступаете на мою свободу и наоборот
Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное