USD 364.00 364.50
RUB 5.38 5.41
EUR 414.00 416.04
Валюта бирж
USD/KZT
360.12
+0.000%
EUR/KZT
409.67
+0.000%
RUB/KZT
5.33
+0.000%
EUR/USD
409.67
+0.000%
EUR/CHF
409.67
+0.000%
EUR/JPY
409.67
+0.000%
GBP/USD
457.32
+0.000%
USD/CHF
360.12
+0.000%
USD/JPY
360.12
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
360.12 409.67 5.33
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
73.94
-0.019%
Нефть WTI
68.36
-0.003%
Золото
1271.7
+0.001%
Серебро
16.4
-0.004%
Платина
879
+0.005%
Никель
151.91
+0.000%
Алюминий
2176
-0.001%
Пшеница
417.25
+0.002%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
73.94 68.36 1271.7
-0.019% -0.003% +0.001%
Индексы
KASE
2382.12
+0.001%
Dow Jones
24580.9
+0.002%
Nasdaq
109.28
-0.018%
FTSE 100
7682.27
+0.000%
S&P 500
2754.88
-0.004%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
5387.38
+0.011%
Hang Seng
29129.5
-0.007%
Nikkei 225
22438.5
-0.006%
Ibovespa
71110
+0.004%
BSE Sensex
35689.6
+0.007%
FTSE/JSE
50612.2
+0.005%
KASE Dow Jones Nasdaq
2382.12 24580.9 109.28
+0.001% +0.002% -0.018%

Россия выразила недовольство Казахстану в связи с использованием США портов Курык и Актау

12.06.2018 09:30   423162   364

Россия недовольна размещением на территории стран-членов ОДКБ блока американских лабораторий, а также перспективой появления логистической инфраструктуры США в портах на Каспии в рамках недавних договоренностей Астаны и Вашингтона по поводу транзита грузов в Афганистан. Глава МИД России Сергей Лавров 11 июня поставил эти вопросы на встрече министров иностранных дел ОДКБ в Алматы, сообщает КоммерсантЪ.

МИД России заранее обозначил повестку заседания глав МИД ОДКБ. Предполагалось, что стороны обсудят внешнеполитическую координацию в рамках ОДКБ, проблемы международной и региональной безопасности и примут заявление глав МИД ОДКБ «О ситуации вокруг Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности».

Сергей Лавров во время встреч поднял, в том числе, и наиболее чувствительные для Москвы вопросы.

Первый касается американского транзита через Казахстан в Афганистан с использованием портов Курык и Актау на Каспийском море. Договоренность об этом была достигнута еще в прошлом году и официально зафиксирована во время январского визита в Вашингтон президента Казахастана Нурсултана Назарбаева. В марте казахский парламент одобрил закон «О ратификации протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение с США об обеспечении коммерческого железнодорожного транзита специального груза через территорию Республики Казахстан в связи с участием США в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». А в мае Нурсултан Назарбаев подписал его.

Глава МИД Казахстана Кайрат Абдрахманов отмечал, что в 2017 году США обратились к Астане с просьбой изменить действующий маршрут транзита в Афганистан с тем, чтобы включить в него порты Курык и Актау. Абдрахманов пояснял, что это позволит поставлять специальный груз с территории Азербайджана через Каспийское море в Казахстан и далее по железной дороге в Узбекистан, а затем в Афганистан.

Напомним, основной транзит грузов для операции США и НАТО в Афганистане идет через Пакистан. Однако беспрецедентный конфликт США с Пакистаном, разразившийся после того, как Дональд Трамп обвинил Исламабад в невыполнении союзнических обязательств и пособничестве терроризму, а также заморозил программы помощи ему, побудил Вашингтон искать альтернативные пути транспортировки грузов.

Для Москвы договоренности союзной ей Астаны с Вашингтоном стали сюрпризом, говорит дипломатический источник. И этот сюрприз, настаивает он, неприятный.

«По оценке российских специалистов, в маршруте с использованием каспийских портов нет экономической и логистической целесообразности. Мы исходим из того, что американцам это нужно для присутствия на Каспии, чтобы здесь появилась их инфраструктура»,— пояснил дипломат.

Отдельно он отметил, что Казахстан в этом вопросе не только не консультировался с Москвой, но даже не ставил ее в известность о своих планах.

В Казахстане на это отвечают, что транзит не предполагает никакой военной инфраструктуры США и вообще это последовательная политика Казахстана. «Через Россию какое-то время тоже шел транзит в Афганистан. Затем отношения Москвы и Вашингтона изменились и все закончилось,— сказал собеседник в делегации Казахстана. — Мы же продолжаем эту работу, поскольку исходим из того, что лучше с радикалами разбираться на чужой территории, а не на нашей».

Действительно ранее и Россия и центральноазиатские республики предоставляли свою территорию для транспортировки грузов, предназначенных для контингента США и НАТО в Афганистане (в рамках так называемой Северной распределительной сети). Однако решение властей Казахстана открыть свои порты для транспортировки создает условия для прокладки нового смешанного маршрута, в ходе которого будет использована как сухопутная, так и морская инфраструктура.

После переговоров в Алматы собеседник в российской делегации сообщил, что Кайрат Абдрахманов «клятвенно заверил» Сергея Лаврова, что американские военные в портах Казахстана на Каспии не появятся. Впрочем, от перспектив появления там американцев не в военной форме Москва также не в восторге.

ФОТО: Alexandros Michailidis / Shutterstock.com

21 июня 18:48
Жебе
Далекий оккупант лучше, чем близкий оккупант, ибо не заберет территорию. Русские советовались с другими, когда пустили крылатые ракеты из Каспийского моря по повстанцем Сирии, несмотря на то, что Каспий объявлен мирной зоной? РК - независимое государство, и оно принимает решение с соображения безопасности и выгоды себе, и пусть знают шовинисты, что их поезд ушел и диктат в форме СС СР не пройдет.
Ответить
1 июля 09:22
Алматинец
Если бы не Россия,то здесь была бы вторая Монголия или нет
Ответить
21 июня 15:52
САКЕН
Қайдағы жоқ американы кіргізгенше , Алматының ортасынан лабораториясын салдырғанша, оданша өз халқымыздың жағдайын жасайтын уақыт келді қарапайым көзбен қарағанның бізде ЕГЕМЕНДІК алғаннан бері ешқандай адами ресурста өсім жоқ. Көрші отырған Өзбектердің өзі 25-жылдың ішінде 10000000-ға көбейді, 1991ж 20 742 778- 2018ж 31 032 925. Елдің байлығы- ХАЛЫҚ.
Ответить
21 июня 09:35
Казахстанец.
Вы сами то себя слышите????? Просто так построили лабораторию!!!! Кто и что когда-то делает просто так??????? Жаль просто, что в итоге пострадаем мы, от всех непосредственных и не дальновидных решений нашего государства. Мы не интересны с экономических побуждений, ВСЕ, что с нас можно было взять, Запад и Китай уже взяли увы!
Ответить
21 июня 12:36
Мария
Мы уже страдаем! Близ Алматы, в Отаре стоит американская лаборатория. И зимой, и летом у нас различные тяжелейшие вирусные инфекции. Дети страдают, раньше ничего подобного не было! Вспышка менингита вероятно тоже оттуда. Мы стали подопытными лабораторными крысами, а кто=то большие деньги в карман положил.
Ответить
21 июня 00:15
Каиртаи
Эх зря мы отказались от ядерного оружия,тогда не было бы этого и ни кто не посмел бы предлагать нам добро ложным лицом. Сильный сосед всегда старается склонит слабого соседа к сотрудничеству и думая прежде всего над тем что бы его направит против другого сильного соседа понимая что грязными руками творит то что ему выгодно легче всего.Так что дружба,добро,взаимовыручка,история о прошлой дружбе давно потеряла свое предназначение.
Ответить
20 июня 10:47
маке
Грабить народ-это политика. Все правители заинтересованы о личной наживе, а на народ им плевать. Байки нам рассказывают, как будто за нас беспокоятся. Алла жар болсын. Национальный фонд - это награбленное от народа, если он национальный, то должен был храниться у себя, а не за бугром.
Ответить
19 июня 22:13
Деревенщина.
У руля России стоит отличный топ менеджер. Он выводит свою родную родину и своих соседей из под влияния засидевшихся ещё с девяностых гостей, которые ну уж очень себя вели по хамски. Съели всё что было нажито СССР. И ещё. Казахам, как гостеприимному народу, далее высказанное мной будет особенно понятно. Может ли ехать хозяин к гостю предлагать своё хозяйство? Обычно гость приезжает просить о помощи. В сложившейся ситуации логично подумать, кто же хозяин?
Ответить
19 июня 20:50
Туке
Казакстан поступает мудро, устали от шовинистов и тихонько развиваемся дети учатся за границей знают со школы три языка американцы, французы, испанцы, англичане помогли и построили заводы по выпуску вертолетов, локомотивов, автомобилей... рф только вкладывает деньги на сырьевой сектор и делает все из подтишка чтоб помешать развитию. Не мешайте соседям нормально жить, или хотите и мы как вы лаяли на весь мир... извольте они правы!
Ответить
20 июня 13:23
Серик
Туке, а вы не в курсе сколько остается Казахстану от добычи нефти западными компаниями на территории РК?
Ответить
21 июня 07:43
Анжела
Серик, хороший вопрос на самом деле , ведь есть отличные примеры ОАЭ и Сингапур
Ответить
21 июня 11:14
Я в теме
Туке, а Вы знаете что вертолет Еврокоптер собранный из комплектующих в Казахстане стоит в 12 млн. евро, а точно такой же произведенный во Франции 8 млн. евро? А вы знаете, что поскольку этот вертолет признается казахстанского происхождения, то за него не платятся таможенные пошлины в бюджет?
Ответить
21 июня 11:16
Я в теме
А Вы знаете что доля казахстанского содержания в Локомотивах составляет от 1 до 5%. А Вы знаете сколько стоит такой локомотив? А Вы знаете что этот локомотив тоже считается казахстанским и поэтому ввознуые пошлины не поступают в бюджет?
Ответить
21 июня 22:03
Кайрат
Где ты видел заводы и фабрики,вертолеты.
Ответить
1 июля 08:47
Алматинец
Туке,........американцы, французы, испанцы, англичане помогли и построили заводы по выпуску вертолетов, локомотивов, автомобилей... Я так хохотал когда представил как американцы, французы, испанцы, англичане строили нам заводы,а мы сидели в юртах и пили кумыс.Туке. ты с какой планеты??????
Ответить
19 июня 17:40
толик
а чего Росссии то переживать.установят пару "искандеров" неподалёку у себя,и в случае чего сровняют с землёй все эти базы..и хорошо если жертвы среди местных будут не большими.
Ответить
20 июня 03:06
надежда
стоит же база в Киргизии и все мало...
Ответить
18 июня 08:34
Оксана
Америка ничего просто так не делает, если пришли в Казахстан, значит это нужно им, и они из этого сделают выгоду только для себя.
Ответить
17 июня 23:22
Патриот
Ребята, если на нас нападет Америка - нас защитит Россия. Если на нас нападет Китай - нас защитит Россия. Если на нас нападет Россия - нас никто не защитит (вспомните Грузию). Вывод - с Россией надо дружить, как со стратегическим союзником!
Ответить
20 июня 17:45
Алтай А на чем основывается такая уверенность, что Россия нас защитит, и что Америка с Китаем на нас обязательно нападут? А я вот часто слышал и слышу призывы из России, что в Казахстане необходимо провернуть крымский вариант, все 27 лет независимости.
Патриот,
Ответить
20 июня 21:49
Дмитрий
Крымский вариант где именно, в какой области?
Ответить
21 июня 12:15
Я в теме
А что у Казахстана есть выход в Мировой океан, или есть то чего нет в России. А вот если будут перспективы появления баз потенциальных врагов, которых и так хватает по всему миру, то возможно и надо принимать меры. Посмотрите фильм "28 панфиловцев" может он прояснит Ваши сомнения.
Ответить
22 июня 14:22
Марина
Прекратите говорить глупости и вносить панику. У России есть дела по важнеее с её нынешними проблемами.
Ответить
9 июля 21:51
Владимир
А зачем выход в Океан? Системы ПРО можно доставить по воздуху.Разместить же можно на любом корыте,или просто на закрытой территории порта.В рамках стратегии удушения ,,кольцо анаконды,, вполне сгодится.
Ответить
17 июня 20:54
георгий
Ошибаются все ! Только дорого выйдет !
Ответить
17 июня 20:53
Горожанин
А еще пусть построят лабораторию не в Алматы, а в Астане. Те кто говорит где хотим в своей стране там и строим видимо не Алмаатинец и менингит его не тронул. Пусть тогда подумают почему эпидемии не было в других городах Казахстана.
Ответить
20 июня 14:15
Гость
Горожанин, В Астане ребенок умер от менингита тоже
Ответить
17 июня 11:26
Леха
Мне фиолетово в военной форме американец или нет. Чем они будут заниматься, вот в чем вопрос. Куда бы Америка не приходила, ничего хорошего она никому ещё не принесла. И к нам решила зайти с "Черного входа" чтобы протянуть свои кровавые ручонки поближе к России.
Ответить
17 июня 08:10
bull
Речь должна идти ведь не о том, правильно или неправильно поступает правительство, а от имени кого оно действует, Сейчас уже в тренде стало проводить важнейшие политические маневры абсолютно не интересуясь мнением граждан...
Ответить
16 июня 16:09
Казахстанка
Все прекрасно знают где США там война и разруха, им нужно завести войну что бы продавать оружие, ну и пользоваться всем что есть в стране и быть этому хозяевами, но сначала они загоняют в долги и потом ставят свои условия, от которых нельзя отказаться потому что замораживают счета и т. д. . Россия не причинит никакого вреда Казахстану, можно быть уверенными, Россия хотя бы здесь все строила, а США еще ни где не построили ни одной школы ни одного детсада ни одной больницы, а вот на счет разрушенного они лидеры.
Ответить
15 июня 18:14
сторк
Господа геополитики, от ваших комментариев тут ничего не изменится, одно верно, суверенное государство имеет на своей территории делать то, что считает нужным. Другое дело какая польза от этого населению. Мнение остального шлака подобного Лимонову значения не имеет.
Ответить
15 июня 14:21
Айдар
Такие вот в окружении ЕБ советники и аналитики.
Ответить
15 июня 13:56
Наке
а Москва консультировалась с нами когда грузы США шли через её территорию ? А Москва консультировалась когда аннексировала Крым с помощью своей 5-й колонной и развязала гибридную войну в Украине ???
Ответить
15 июня 14:49
Читатель
Наке, сколько ж вас идиотов с прокуренными мозгами развелось в последнее время. Прежде чем "умничать" поезжай в Крым и спроси у крымчан, считают ли они себя захваченными. Так же там до Донбасса недалеко. До них доедь и жителям ЛНР и ДНР двинь свою версию. Звездюлей думаю там точно отхватишь. Не надо рот открывать, пока свои глаза не видели, а уши не слышали именно от людей о которых идёт речь. P.S. И для расширения кругозора, а также чтобы хоть примерно знать то, о чём умничаешь, почитай историю Крыма и Донбасса, и почему тот регион Новороссией называется. Ну и про 5 колонну совсем не в тему, так как она как раз таки против присоединения Крыма и поддержки Донбасса. Ну хотя что ещё можно услышать от идиота. ))
Ответить
16 июня 15:56
Гость, как кость
Читатель, как глупо звучит"поезжай и спроси". Поезжай и спроси-такого пункта в конституции нет. Это не аргумент. Зомбируют вас, а вы и рады. Все так ванильно и прекрасно преподносят, а на самом деле тупик это крымский.
Ответить
17 июня 15:57
Баке
Читатель, на первый вопрос так и не ответил.
Ответить
18 июня 07:38
Уважаемый "гость, как кость" скажу вам из первых источников, что в Украине беспредел!!! У меня 6 месяцев жила родственница из Киева. Так что зомбируют вас.
Гость, как кость,
Ответить
18 июня 07:41
Nika
Уважаемый "гость, как кость" скажу вам из первых источников, что в Украине беспредел!!! У меня 6 месяцев жила родственница из Киева. Так что зомбируют вас.
Ответить
18 июня 11:56
alent9
Баке, консультировались со всеми членами ОДКБ, как без этого могли бы летать самолёты из Ульяновска через территорию Казахстана и Кыргызстана в Афганистан. Просто так не одна фанера не летает над суверенной территорией. У Казахстана была очень редкая возможность прихлопнуть присутствие США в Афганистане и избавить не только наш регион от наркотрафика увеличенного с приходом США в эту страну в 40 раз. Мир мог бы сказать нам спасибо за это, но теперь одни скажут, что мы ренегаты, другие, что не очень дальновидные...
Ответить
18 июня 13:30
Ирина
Тупик: это Киев Порошенко.
Ответить
18 июня 13:38
Ирина
Это верно. И народу плохо с Порошенко. Хорошо ново испеченной элите. За счет народа и военный бизнес. Вашингтон США и НАТО. Бросят голодному кость и он лает на всех. Особенно на Россию.
Ответить
18 июня 13:44
Ирина
Лжёшь некрасиво. Сам то веришь себе что сказал? Кто такой Порошенко? Шестерка кровавого бизнеса. И от них с их помощью разгромил Украину. Если бы не Россия. Основная часть народа была бы уничтожена. Потому что не вместились бы в экономику Вашингтона и НАТО. Убивает.
Ответить
15 июня 11:00
W
Маке, а под стулом погреб с ядерными отходами от Евросоюза.
Ответить
14 июня 08:06
Костанай
Ну если знать предысторию, то все эти движняки с лабораторией, выглядят смешно. Лаборатория существовала еще в советское время, которая благополучно закрылась с развалом Союза. Не знаю точно, на том же месте щась лаборатория янки, или они новую построили. Аборигены подскажите если чё. Так вот в свое время РК предложила РФ взять лабораторию на баланс. Так как кадры и оборудование всегда было российское. Но время было тяжелое - 90-е. РФ свалила отовсюду, откуда могла, чтобы не "кормить" соседей....И теперь спохватилась...
Ответить
18 июня 09:03
Ирина
Костанай, что ты несешь вообще ничего не понимая. Хоть понимаешь что наши государства все без России в опасности. Ни одного государства нет. Где бы не страдал народ. Мы перед Вашингтонам открытая зона. Что хотите то творите.
Ответить
20 июня 10:54
Кайрат
Ирина, что Россия, что США, что Китай - хрен от редьки не слаще. Каждый из них думают что они спасители мира.
Ответить
13 июня 19:12
Асеке
Добро пожаловать в нашу страну. Остальным скажу, не лезьте в наши дела. Кысындар бир жагын.
Ответить
14 июня 11:36
Караганда
Асеке, ну да, давайте, запустите на свою территорию, потом не выгоните. А к кому за помощью обращаться? конечно к России, к кому еще...
Ответить
14 июня 12:16
Кайрат
Киргизия американскую базу в Канте закрыли без России, Узбекистан тоже.
Ответить
16 июня 16:51
Ардагер
Караганда, Говорите Россия недовольна. А то, что депутаты Гос. думы (а это высший орган законодательной власти гос-ва) Жириновский, Шперов, Кургинян, Проханов совершенно официально призывают к военной агрессии против Казахстана, то есть готовы убивать наших стариков, женщин и детей - это нормально? Значит, в отношении Казахстана можно говорить и делать все что захочешь. Типичная нацистско-фашисткая логика. Даже Гитлер так не поступал со своими союзниками.
Ответить
17 июня 16:00
Баке
Россия тоже ни с кем ни по каким вопросам не консультируется
Ответить
18 июня 09:49
Ирина
Все ровно радоваться нечему. Все под властью США Вашингтона и Нато военного бизнес-шоу. Всех держат за рабов а народ тупое общество. Что: скажи все сделают. Кто не вмещается в их экономику, как Сирия или Донбасс на уничтожение. Кто ослушался теракты. Мы мелкие государства без России ни кто. Как заграницей также разделили. А как истязали их террористы. Уже и мы прошли бы это. Если бы не Россия. Никто не знает как России приходиться защищая нас. Свои государства за деньги Горбачева оторванных от России.
Ответить
18 июня 13:28
Ирина
Самый надежный друг единственный. Наша Россия. Друг особенно народу.
Ответить
19 июня 19:50
МИХАИЛ
ТЫ ХОТЬ В РК ЖИВЕШЬ,А ГОВОРИШЬ КАК ГРАЖДАНИН ДРУГОЙ СТРАНЫ
Ответить
19 июня 20:07
Базик
Ардагер, красавчик, правильно сказал, для всех россиян- проведите независимый референдум каждого народа- татары, башкиры, чеченцы, ингуши, крымские именно крымские татары и т.д. Убежден каждый народ захочет независимости от россии, в бабке не ходи....
Ответить
20 июня 14:24
Гость
А кто их слушает - Жириновских и шперов, пусть шипят, никакой агрессии нет против Казахстана и не будет
Ответить
13 июня 17:00
Сакен
как надоели эти "сверхдержавы", со своими притязаниями...
Ответить
14 июня 08:04
Макен
Сакен, просто КЗ еще не понимает что пустив амеров потом их уже не выгнать Чиновники думают только о деньгах.
Ответить
14 июня 10:43
Адиль
Макен, Я тоже так считаю. Везде где появляются военные США они приносят хаос и разруху. Ничего хорошего Америка не сделала на востоке.
Ответить
18 июня 12:48
Ирина
Как вы правы. Мы все после развала находимся в тяжелом положении. Мы должны объединиться все с нашей родной Россией. Нас гнобят. Это и была цель Вашингтона и НАТО террористы рассоединить. Военный кровавый бизнес. Чтобы бесплатный во всём был бесплатный материал. Для операций. Террористы т.д.
Ответить
18 июня 13:02
Ирина
Вот это истина. Народ без России никто. Мы потеряли экономику уважение. Перед Америкой рабочий материал: либо отработанный материал.
Ответить
20 июня 03:20
надежда
пусть платят деньги может пенсия увеличится ...
Ответить
1 июля 08:56
Алматинец
Если для америкосов Россия не авторитет,то Казахстан это просто папуасы
Ответить
13 июня 16:39
Казахстанка
Альбина Кумирова написал этот стих Закрой Америку, Колумб! Как аппетит её прожорлив, затмил мораль он ей и ум, и смерть повсюду мелет жёрнов. Начав с уничтоженья рас индейцев, проживавших мирно, она даёт всем в зуб и в глаз, кто не стоит по стойке «смирно».
Ответить
18 июня 13:06
Ирина
Как и наяву! Настоящий стих. Нам всем государствам нужна защита. Нужна Россия. Как все вернуть?
Ответить
21 июня 08:31
бастык
Ирина, От ваших агитационных воплей тошнит!смотрите европейские каналы
Ответить
13 июня 16:09
Казахстанка
А вы думаете что казахстанцы в восторге от размещения в Казахстане американских лабораторий ? И понимаем конечно, что Казахстан заставили так поступить. Нагнули также как и Европу,-Деньги нац. фонда арестовали, предоставили им место и сразу деньги из под ареста вывели.
Ответить
14 июня 06:32
В
Почему и Зачем национальный фонд хранят в банках США? По всем законам рынка деньги должны работать, а их США их арестовывают и "заставляют" работать на себя владельцев этих денег...
Ответить
15 июня 17:24
казахстанка казахстанке
Казахстанка, Деньги не вывели из под ареста
Ответить
17 июня 16:02
Баке
Деньги нац.фонда до сих пор под арестом и можно про них уже забыть.
Ответить
18 июня 07:27
Серик
В, Все нац.банки ,центробанки подчиняются банкам ФРС США,а те в свою очередь подчиняются Ротшильдам,Рокефелерам,а все правительства марионеточные.
Ответить
18 июня 09:39
Ирина
Не США а Вашингтон США и НАТО террористы военный бизнес-шоу. Война и грабёж. клан Израиль сказал. Я сделал всех рабами и вы все мои рабы. Нас всех разными путями уничтожают как хотят. И используют благодаря нашим нынешним президентам.
Ответить
18 июня 13:18
Ирина
Потому что: награблены деньги там элитой. Врагами народов, хранят и пополняют свои счета. А это наши правители государств. Господи: где наша Россия. Я помню в училище в Москве. Все национальности и все как родные, защищали друг друга.
Ответить
19 июня 17:16
Данагуль
Казахстанка, Вы точно отметили............нагнули они КЗ....и другого выхода не было
Ответить
13 июня 16:01
Казахстанка
А вы думаете что казахстанцы в восторге от размещения в Казахстане американских лабораторий ? И понимаем конечно, что Казахстан заставили так поступить. Нагнули также как и Европу,-Деньги нац. фонда арестовали, предоставили им место и сразу деньги из под ареста вывели.
Ответить
13 июня 11:04
БЕК
Надо на такие вопросы смотреть гораздо глубже, и быть очень и очень осторожны,ни какую войну эти ДРАННЫЕ АМЕРЕКОСЫ в Авганисане не ведут, у них там свои интересы, по наркате и.т. другим направлениям, как нас с вами всех желательно, вместе нашими детьми подсадить на герайн, какаин, и т.д.И подготовить головорезов Игила, для вторжения на среднюю Азию, чтобы они бесчинствовали здесь, сметая все на своем пути, тогда как кроме России не кому будет обратиться за помощью.А с востока еще один монстр в лице Китая, который тоже в любой момент готов просто поглатить за один день нашу страну, если будем не дальновидны.Только блогодаря дружбе наших дружеских и братских стран мы будем всегда в безопасности.
Ответить
14 июня 11:38
Караганда
Очень здравое рассуждение. Присоединяюсь.
Ответить
18 июня 09:34
Ирина
Вот именно Вашингтон и НАТО легко запустить а избавиться невозможно. Развал для чего был сделан для порабощения народа. А нынешним президентом хорошо за нами. И нашими деньгами кормят Вашингтон кровавый бизнес. Развал не разделение. Народы Государств может вернуться назад к России жить как и раньше с нашей родной Россией.
Ответить
20 июня 03:26
надежда
СОСЕДНЯЯ УКРАИНА ТОЖЕ ДРУЖИЛА С НИМИ...
Ответить
21 июня 10:07
Галина
Друган ты прав. Только вправить бы мозги нашему правительству. А то погрязли в этих грязных деньгах.С ними произойдет тоже что в мультике про золотую антилопу. Утопят себя в золоте.
Ответить
22 июня 15:20
КАЗАХСТАНКА
БЕК, я с Вами и с Вашими суждениями во всём согласна, Вы совершенно во всём правы. Америку нельзя пускать в Казахстан ни под каким соусом. Америка-враг, там где она-там беспредел. Теперь по поводу таких,как Жириновский ,о таких говорят:" Собака лает-караван идёт." В каждой стране есть лица за высказывание которых стыдно всем. Я искренне надеюсь, что возникнет новое содружество бывших союзных республик,которое и будет гарантом безопасности.Чтобы мы ни говорили, а СССР и боялись,и уважали, и считались с ним. Даже образование, которое мы получали в СССР, гораздо лучше,чем мы сейчас получаем в любой республике бывшего СССР, да и работать собственно молодёжи негде по специальности, после защиты в основном идут куда судьба выведет.
Ответить
13 июня 10:33
Нағыз қазақ
Вначале придут гражданские американцы, а затем военные, а после будет Сирия и даже хуже, потому как, мы казахи никак не поймем, из-за своего узколобого национализма, что наши враги не русские, а как раз таки американцы, арабы и турки, еще китайцы которые спят и видят, как завладеть нашей богатой Землей...
Ответить
13 июня 11:23
қазақ
Нағыз қазақ, Нағыз ақмақ екенсін!Бізді құртып келген, әліде құртып жатқан орыс басқа ешкім емес
Ответить
13 июня 17:08
Қазақ
қазақ, орыс көршің болмаса баягыда Укаринадағы сияқты қантөгіс жасап или одан қалса Сирия сиякты босқын болып кетер едің, Американың жолап кеткен жерлерінің бәрі солай, Афганистаннан, Ирактан бастап, Укаинадан шыкты, саусақ симайтын жерге басын тыгып, Таяу шыгыстағы соғысты бастаған да сол Америка
Ответить
14 июня 10:10
Ерлан
Нағыз қазақ, абсолютно согласен!!!! Казахи! Не забывайте наши же поговорки, что без осознания прошлого нет будущего!!!! Зачем подвергать сомнению мудрое решение наших же предков которые в свое время из всей своры враждебных соседей выбрали наиболее ДУХОВных.... Свора, кстати, не только и осталась (Китай и пр..) но и увеличилась за счет наиболее кровожадных (без каких-либо духовных ценностей) англо-саксов... Так, что нам только с Россией по пути если хотим оставаться высокоморальными и анализирующими людьми, а не "бараноподобными" меркантильными потребителями.... как на Западе...
Ответить
15 июня 13:59
Димаш
Ты во всем прав !!!
Ответить
20 июня 18:34
саке
қазақ, нагыз акмак озинсин! болашагынды ойламай турган.
Ответить
13 июня 09:46
Хатира
Транзит-это один из источников дохода нашего государства. Недаром здесь проходил "шелковый путь".
Ответить
16 июня 16:01
Не понял-Вы про какую лабораторию пишите? И в теме ли вы?
Хатира-Вы совершенно правы- дело конечно в деньгах, но поверьте народу Казахстана от этого тепло не будет .
Ответить
20 июня 14:31
Гость
Это был ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ!!! А американцы что будут перевозить?
Ответить
1 июля 09:02
Алматинец
"шелковый путь", Алматы 1000 лет,550 лет Казахскому ханству -сколько ещё легенд придумано для Вас?
Ответить
13 июня 09:43
Хатира
политика и предполагает способность усидеть даже не на 2-х , а на нескольких стульях, что скажешь политика -грязное дело. Казахстан суверенное государство и решает самостоятельно свои вопросы где добыть деньги. Не нужно подводить военную подоплеку под это соглашение, давайте посмотрим что будет дальше. Россия конечно будет обеспокоена этим событием, но что поделать, Казахстан это не младший брат , а равноправный партнер.
Ответить
13 июня 15:06
Kristin
Хатира, Когда хотят усидеть на двух и более стульях,велика возможность вообще остаться без стула.Надо жить не сегодняшним днём,а смотреть дальше, в будущее,просчитывать и понимать,чего на самом деле хотят США.А хотят они,в первую очередь,вбить клин между Казахстаном и Россией,и это совершенно очевидно.Вопрос,почему Назарбаев идёт на это,он-то отлично всё понимает?Он очень и очень ошибается,делая ставку на США.Тем надо только зацепиться чуть-чуть за Казахстан и Каспий,а потом будет то же самое,что США творят во всём мире:хаос,кровь.
Ответить
19 июня 13:24
Света
100 %
Ответить
20 июня 03:29
надежда
А ЧТО ГОВОРЯТ СОБЫТИЯ В УКРАИНЕ И ГОРОДА ДОНБАССА НИЧЕГО ВАМ НЕ ГОВОРЯТ...
Ответить
13 июня 09:36
Асем
не только россия но и мы не в восторге от этого всего что происходит .... лаборатории непонятные какие то. что то мутное происходит у нас в стране
Ответить
14 июня 06:35
В
Это точно! А потом всякие минингиты и лихорадки, жуки колорадские и саранча, теперь вот героин пойдет...
Ответить
13 июня 09:06
Асем
не очень хорошая перспектива присутствия американцев в нашей стране, даже транзитом... тем боле цели у них мутные, сейчас для них важно хоть как то пробраться в евразию и под любым предлогом здесь закрепиться
Ответить
13 июня 08:31
Скальпель
Казак, ты отчасти прав, но у нас с Россией сама протяженная граница, далее за весь период независимости нас Китай кредитует от 55-80 лярдов баксов, весь промышленный комплекс Китай, Индия(Алселор н-р), Россия (ЕПК). А штаты ничего просто так не делают, и если Лавров опасается, и говорит про это, значит у него есть какая то информация
Ответить
12 июня 21:54
иван
в сми высказались-яму копаете себе
Ответить
12 июня 20:31
Нуршин
Если реально появится генетическое оружие то лаборатория собирающая генотипы распределения людей в определенной местности, может позволить в будущем решать вопросы уничтожения целой страны по выбранному признаку например по степени родства с чингисханом , причем необязательно геновирус делать убийцей, достаточно сделать невозможной или значительно сниженной репродуктивную способность . Я думаю в недалеком будущем люди будут скрывать свои ДНК .
Ответить
12 июня 20:29
Андрей
Что-то назревает, недаром Лавров в Алматы прилетал. Назарбаева рвут на части Китай, Россия и США.
Ответить
12 июня 20:10
Андрей Попов
Американские биологические лаборатории нужны Казахстану, чтобы Америка могла создавать здесь новые вирусы менингита и проверять их действие на казахстанцах -добровольцах. Предоставление американцам казахстанских портов на Каспии может быть опасно для самого Казахстана, в случае если американцы начнут войну против Ирана из-за обострения отношений. Пока между США и Ираном -мир - Казахстан просто зарабатывает деньги на транзите американских грузов и помогает США проводить анти-террористическую операцию в Афганистане. Как вы сами видите -оценка этих действий Казахстана -правильно мы делаем или неправильно? сильно зависит от от действий внешнего игрока - США.
Ответить
12 июня 19:30
Валерий
Лишь бы вторую Украину тут не устроили ваши хвалебные американцы.
Ответить
20 июня 03:32
надежда
ВТОРУЮ УКРАИНУ ВЫ УЖЕ СОЗДАЛИ ВОЮЮЯ С СОСЕДНЕЙ СТРАНОЙ ТАК ЧТО УСПОКОЙТЕСЬ И НЕ СТРОЙТЕ ИЗ СЕБЯ МИРНОГО СОСЕДА...
Ответить
12 июня 18:11
Исатай Сейткалиев
Во первых Америкосы построили только и всего! В отличии от других они просто подарили эту лабораторию и она является Казахстанским! да и по том кому какое дело кто, что, где, строит на своей территорий?!!
Ответить
13 июня 16:22
Заке
Исатай Сейткалиев, Вы неправы , мне например очень интересно кто строит на моей земле и что строит. Хватит быть бессловесными, американцам нет веры, они коварны. Они у коренных жителей Америки индейцев отняли земли и загнали их как скотов в резервации думаете они нас казахов пожалеют.
Ответить
13 июня 16:31
Казахстанка
Вы думаете иногда? Американцы не по доброте своей строям мед. лаборатории, а для разработки и испытаний даже тех же самых лекарств на населении
Ответить
13 июня 16:32
Казахстанка
А вы думаете что казахстанцы в восторге от размещения в Казахстане американских лабораторий ? И понимаем конечно, что Казахстан заставили так поступить. Нагнули также как и Европу,-Деньги нац. фонда арестовали, предоставили им место и сразу деньги из под ареста вывели.
Ответить
14 июня 10:23
сарсен
а вдруг в этих дареных лабораториях заложены биологические бомбы со всякими вирусами,бактериями и.т.д запрограммированные на года , века секретно чтобы взорвать когда нужно... Ведь может и такое быть весь мир стал таким подлым и коварным сейчас глядя на скандал Скрипалей и всяких аблязовых
Ответить
14 июня 12:20
антипропагандист российский
Заке, в случае каких-то эпидемий побежим просить Россию помочь? Или все-таки иметь свою лабораторию и иметь возможность предотвратить ? До каких пор будем ждать помощи в таких и тому подобных вопросах помощи извне?
Ответить
14 июня 12:21
Ирина
Заке, а вы знаете что индейцы а Америке живут на полном обеспечении государства и работать они не хотят так как не зачем, даже если у тебя четверть крови индейской, ты все равно получаешь хорошее содержание от государства.
Ответить
15 июня 14:36
Казахстанец
Они ничего никому никогда просто так не делали и делать не собираются. Они даже не понимают что значить "просто так".
Ответить
15 июня 14:38
Казахстанец
Согласен. Мы для них просто аборигены.
Ответить
15 июня 14:46
Казахстанец
Ирина а вы знаете что по некоторым оценкам индейцев было от 80-100 млн. до прихода англо-саксов? Истребив 95% населения и забрав территорию РК, остальных можно переселить куда-нибудь в р-н г. Кульсары и там кормить.
Ответить
20 июня 05:48
капутин
а ты знаешь что до прихода рускыйх-казахов было 6.5 миллионов человек после голодомора учиненного вашими вождьями и вашим народом казахов осталось 2 миллиона-это этноцид нашего народа и мы казахи стали меньшиством в своей собственной стране именно по вашей вине
Ответить
20 июня 14:37
Гость
Это нынешние, а вы почитайте, что с основной массой сделали
Ответить
22 июня 16:24
Добряк
Это верно! После "открытия" Америки, европейцы воспользовались наивностью коренного населения, индейцы (коренные американцы) хотели только мира и согласия, благо и развития для своего народа, но были обмануты европейцами. По началу всё шло хорошо, но, когда индейцы начали понимать что их обманывают, они стали менее сгворчивы, а европейцам то было всё мало и мало и тогда они начали травить воду, потом эпидемии тифа, оспы,холеры (под видом мед помощи), устроили геноцид индейцам , а сами основались на их землях. И сейчас вы хотите им поверить, что они хотят маленькую лабораторию поставить у нас в РК??? Не будьте наивны!!! и еще огромное множество разных историй где они используют и обманывают ...
Ответить
12 июня 17:05
Казак
Это наше дело, чьи грузы захотим - того и пропустим. Это у вас седалище уже разрывается - от Курил до Балтики расползлось. Курилы вы уже отдаете Японии за три рубля. А ТАЙГУ ОТ ТОМСКА ДО ВЛАДИВОСТОКА УЖЕ РУБЯТ ВОВСЮ КИТАЙЦЫ! За три юаня!
Ответить
12 июня 20:22
raem
Казак, мозг включи
Ответить
12 июня 20:44
Спецназ
Ты за свое седалище беспокойся,а то допишешься ,потом будешь сопли жевать когда тебе его растягивать начнут,тормоз .
Ответить
13 июня 09:23
Фарид
Казак, А у нас что лучше? Нефть и металлы куда уходят? Мы даже копейки с этого не имеем.
Ответить
13 июня 10:38
Александр
Казак, Ага,- в Каспийском море появятся америкосовские авианосцы с казахскими конниками на борту! Как вообще могут появиться в Каспийском море корабли "третих стран"? Ну не имеющих побережье на Каспийском море? А имеющие,- это Казахстан, Россия, Азербайджан Иран, Туркмения. Доступ к Каспию из Океана имеет только Россия. Через Черное море и канал Волга-Дон. Вряд ли Россия будет гонять американские эсминцы по своим внутренним водам. "Пропустить" то можно под флагом "незалежнасти и самостийности" Казахстана. Но вот только через какую "дырку"? Вы хоть на географическую карту посмотрите!! А то прямь "подводная лодка в степях Украины". Вы еще марсиан в Казахстане поселите. Вдруг с неба упадут,- Если Назарбаев сильно попросит.
Ответить
13 июня 10:41
Муслим
Казак, мне не все равно .Когда американцы Бактериологическая Лаборатория в Алматы поставили. И все свои ядерные отходы в Казахстан хотели везти с одобрения руководства Казахстана. Нам в Казахстане жить. А у этих тварей дома заграницах . Они сбегут. А мы останемся ведь это наша Родина.
Ответить
13 июня 11:02
казак 2 ! всё верно ! без тебя разберутся !
Казак,
Ответить
13 июня 11:03
казак 2 !
всё верно ! без тебя разберут !
Ответить
13 июня 13:53
alent9
Казак, а не кажется ли вам уважаемый, что США готовится воевать с Ираном, и как вы думаете куда полетит первая бочка с гвоздями от Ирана в таком случае, не в Актау, нет? "Захотим-пропустим" ну ну, а нарушение союзных договоров к чему приведёт догадываетесь? ОДКБ в это случае нам не помошник. Иран это не Сирия и не Ирак вся средняя Азия захлебнётся кровью. А у пентагона почти всё готово пятый флот на юге, огромный контингент на западе в Ираке, на востоке в Афганистане увеличили группу войск, на севере в Казахстане две военно морские базы, купите глобус...
Ответить
13 июня 16:24
Талгат
Александр, чего переживаете? России Ульяновске можно было у себя размещать перевалочную базу НАТО? Казахстану нельзя? Эти базы были в Кыргызстане, Узбекистане также. Где эти базы? ушли. Чем эти базы мешают России? там авианосцы и эсминцы не поставишь. России перевалочная база НАТО ну никак не угрожает. Военную инфраструктуру если будут строить сразу заметно. Кули кипишуешь?! У Вас традиция. что позволено юпитеру, не позволено быку. Для Вас Казахстан бык? Казахстан должен спрашивать у Юпитера? Почему Россия ввязываясь в конфликты не обращает внимание на ОДКБ, ЭАЭС. Это говорит что России похрен на всех кроме себя любимой. и чуть что сразу вопль о предательстве. Вообще охренели. критики никакой нет. Что у других стран тоже есть свои интересы.
Ответить
13 июня 17:54
Oshan
Александр, Какие авианосцы,грузы через Грузию,Азербайджан и паромом в Казахстан потом ж.д. ч/з Узбекистан в Афганистан.Начинайте нападать и на другие страны принимающие участие может легче станет это ваша не излечимая болезнь.
Ответить
14 июня 06:41
В
Казак, ты самоуверен так сильно и говоришь чьи грузы захотим - того и пропустим... Хотеть не вредно и сомневаюсь что захотите то и сделаете. Арестовали деньги и уже в ногах валяетесь - это ты тоже хочешь? Странные хотелки...
Ответить
14 июня 06:50
В
Вы правы, alent9! Более того, в ответ на Казахский нейтралитет в ООН Россия тоже включит нейтралитет - все по честному... получится. И пусть не кричат тогда - где ОДКБ. Столько желчи вылили на Россию за эти 32 года, что ни один россиянин не пойдет воевать за байские интересы.
Ответить
14 июня 08:42
оспан
таежные собаки лают наш караван идет
Ответить
14 июня 10:33
Андрей
Талгат, Кыргызстан с большим трудом закрыл базу в Манасе, потерял деньги, но не захотел потерять суверенитет.
Ответить
14 июня 12:24
антипропагандист российский
Во-первых, конники в свое время вас научили
Ответить
14 июня 12:57
А зачем уже?
Видимо некоторым это и надо.....
Ответить
14 июня 18:05
Александр
Талгат, А в ЧЕМ(??!!) интерес Казахстана,- размещять на своетй территории базы иностранных государств. Нико в общем не "вопит" по этому поводу. И Россия в том числе. Да,- Казахстан имеет такое право. И это право никто не оспаривает. ВОПРОС В ДРУГОМ,---- ЗАЧЕМ?? Так что никто, как вы пишите,- "не охр--л". Непонятно. Хотелось бы понять. Ну будут бродить по территории Казахстана пьяные морпехи ВМС США? И что? В чем тут "интерес Казахстана".?Будут Казахстан что ли защищать?! От кого?
Ответить
14 июня 18:07
Александр
Зачем Казахстану морпехи США? Что они там делать будут? Чьи интересы защищать? Лично Ваши? Да помилуй Бог!! Они уже "защищают" Ирак , Афганистан и Сирию.
Ответить
15 июня 14:47
Казахстанец
Казак, вы даже знать не будитете что они возить будут.
Ответить
17 июня 16:07
Баке
Киргизы хорошо заработали, потом вывели и ещё им осталось то что амеры посчитали накладным вывозить
Ответить
18 июня 12:36
alent9
Баке, зарабатывать нужно строя заводы и фабрики, создавая рабочие места, а не делая в своей юрте проход для волков. Да и собирать портянки после них дело недостойное, если мы считаем себя гражданами суверенного государства...
Ответить
18 июня 13:56
Ирина
Не за народ. Вот и творите в пользу Вашингтону, кровавый бизнес. Но кровавый бизнес не для радости с Россией развал делать. Не так ли? Так что ждет то что на Украине. Все Государства по очереди. И Россию щемят. Богатства хотят и думают без нас Россия легко сдаст. Но слава богу ещё нас невидима: но защищает наши государства. Всех республик. Мы без России американский материал. Главное вовремя бы поняли это. Народы давно поняли все. И хотят от России защиты.
Ответить
18 июня 14:01
Ирина
Хамить проще: чем реально все взвешивать. Рабы хотят служить кровавому бизнесу. Только там нет друзей. Чего нянькаетесь. Попросят когда защиты. Заберем народ а рабы пусть остаются с кровавым бизнесам. Там где будут не нужны без денег народа.
Ответить
18 июня 14:10
Ирина
Круто. А что советы умные не годятся. Значит в обход народа красиво живем. Любые грузы значит. Ну-ну. А вот грозить своим глупо и тупо. Сначала лаем потом скоро. Помогите. Придется крепко подумать помогать или нет.
Ответить
18 июня 14:12
Ирина
Ну так казак сказал. Кого хотят того и пропускают. Вот и похоже пропускают.
Ответить
18 июня 14:16
Ирина
Вот-вот. Обходят закон не только себе но и много кому. А о последствиях не думают.
Ответить
18 июня 14:21
Ирина
Не смешно? Нет. Разберутся когда и кто? Сегодня уже нужно наложить запрет. Кровавый бизнес уже получил добро и кто теперь разберется? Ответ будет теракты. Рабы должны покладистыми должны быть.
Ответить
20 июня 05:48
капутин
герой за спинами женщин
Ответить
20 июня 10:19
Елена
"не делая в своей юрте проход для волков"- гениально сказано, в точку!!!!!!!!!!
Ответить
22 июня 09:22
АНДРЕЙ.
Казак, ЗАТО У НАС 90 ПРОЦЕНТОВ УЖЕ КИТАЮ ОТЕХАЛО И СКОРО ОНИ ОТОЖМУТ СВОЙ ДОЛГ И БУДЕШЬ БАРАНОВ ПОСТИ КАК РАНЬШЕ
Ответить
1 июля 09:09
Алматинец
Слово мозг для него недоступно
Ответить
1 июля 09:17
Алматинец
базы были в Кыргызстане, Узбекистане и их убрали при помощи России. Амеркосы живут на другом континенте,какого им здесь делать?или они такие добрые,что хотят осчастливить Вас?
Ответить
1 июля 09:20
Алматинец
Баранов своих уже съели,только китайских
Ответить
12 июня 16:45
Какая разница?
Прикольно, когда Москва согласовывала свои экономические и политические решения с Астаной? А теперь обижаются.
Ответить
12 июня 14:20
маркиза
И нашим и вашим за три рубля спляшем.
Ответить
12 июня 14:17
маркиза
Пытаются усидеть на двух стульях. Седалища не хватит. И еще - и нашим и вашим за три рубля спляшем.
Ответить
12 июня 18:14
макс
маркиза, ты не маркиза ты марфуша
Ответить
13 июня 09:39
Маке
Стул у Казахстана один и он свой,а второй,третий и тд. для гостей.
Ответить
13 июня 09:54
Маке
Стул у Казахстана один и он свой,а второй,третий и тд. для гостей. Казахстан- себя всякого рода обьязательствами,мини-макси союзами, загоняет в кабалу. Почему Россия делая, что хочет не советуется с союзниками. Если теже США имели такие-же соглашения с Россией до Казахстана. Так что - маркиза,если услышала звон,знай откуда он.
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
С 14 июля 2018 года вступили в действие поправки в закон РК «О пенсионном обеспечении», согласно которым так называемые «фрилансеры» обязаны отчислять 10% от своих доходов в ЕНПФ. Как Вы оцениваете эту меру?
  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров

  • 1. Положительно, у фрилансеров появятся пенсионные накопления
    76

  • 2. Положительно, это дисциплинирует работодателей и фрилансеров
    116

  • 3. Отрицательно, фрилансеры сами должны решать – платить пенсионные отчисления или нет
    330

  • 4. Отрицательно, это уменьшит доходы фрилансеров
    103

Цифра дня
30 925
автомобилей
было продано в РК за 7 месяцев 2018 года
Цитата дня
Раньше подобные вещи делались более скрыто, а теперь США идут на нас открыто. Мы можем сделать две вещи: экономическая и политическая позиция. С экономической позиции мы принимаем меры, наше министерство финансов и казначейство работают день и ночь. Кроме этого, мы объявим бойкот электронным товарам из США.
Реджеп Тайип Эрдоган
Президент Турции

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное