USD 334.30 334.48
RUB 5.66 5.70
EUR 386.50 387.31
Валюта бирж
USD/KZT
332.57
+0.000%
EUR/KZT
387.71
+0.000%
RUB/KZT
5.61
+0.000%
EUR/USD
387.71
+0.000%
EUR/CHF
387.71
+0.000%
EUR/JPY
387.71
+0.000%
GBP/USD
437.26
+0.000%
USD/CHF
332.57
+0.000%
USD/JPY
332.57
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
332.57 387.71 5.61
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
60.44
-0.008%
Нефть WTI
54.26
-0.002%
Золото
1276.7
+0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1044
-0.003%
Жилье Астана
945
+0.000%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
60.44 54.26 1276.7
-0.008% -0.002% +0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

Инновации встают на рельсы: электронная биржа вагонов в Казахстане набирает ход

11.08.2017 10:53   32344   0

Электронная торговая площадка «Биржа вагонов» RailCommerce работает на рынке железнодорожных грузоперевозок Казахстана с 2016 года. За время работы через площадку размещено под перевозку 23 000 вагонов крупнейших операторов и собственников Казахстана (АО «KTZ Express» - 100% акционером является АО «НК «КТЖ», ТОО «Богатырь Транс», ТОО «Исткомтранс», ТОО «Тенгизтрансгаз» и др.), за которые торговались крупнейшие грузоотправители Казахстана и России.

Электронные сервисы, по мнению создателей биржи вагонов, позволяют одним участникам рынка быстрее и проще находить других. В частности, сервис RailCommerce поддерживает и развивает эту тенденцию, являясь простым, удобным и эффективным инструментом по поиску лучших вариантов перевозки грузов. Член совета директоров компании РЭЙЛ КОММЕРС, Сергей Сергеевич Горский рассказал о пути развития площадки и подводных камнях адаптации сервиса к местным реалиям.

"Создавая электронный сервис, мы стремились решить ключевую проблему сегодняшнего рынка грузовых железнодорожных перевозок Казахстана. Ни для кого не секрет, что на постсоветском пространстве до сих пор нет единого информационного инструментария для принятия качественных управленческих решений в сфере логистики и транспорта. Этот вакуум приводит к разобщенности экономических связей, к принятию квази-оптимальных решений - к перевозке от безвыходности, а не от планирования и расчёта, к высоким издержкам на организацию и осуществление грузоперевозки по железной. Такие факторы, как вступление Казахстана в новое экономическое и транспортное пространство, нестабильность в спросе и предложении подвижного состава - лишь повысили градус разобщенности до предела - уже стало понятно, что без подобного биржевого инструмента реализация открытого и недискриминационного процесса взаимодействия оператора вагонов и грузоотправителя просто невозможна", - подчеркнул Сергей Горский.

По замыслу создателей, биржа вагонов, в первую очередь, ориентирована на основных участников процесса перевозки – грузовладельцев и операторов подвижного состава. Однако в настоящее время на площадке реализовано предоставление других услуг: организации ремонта вагонов, их размещение на отстой, оплата железнодорожного тарифа, в скором времени планируется запуск сервиса по купле-продаже вагонов. В связи с этим, пользователями сервиса являются практически все участники перевозочного процесса. Создатели также рассказали об основных выгодах, которые биржа даёт участникам (пользователям) Биржи.

"Биржа вагонов - это удобный инструмент сотрудничества, приводящий к реальной выгоде участвующих сторон. Например, по результатам работы «Биржи вагонов ©» за прошлый год был получен эффект трёхкратного сокращения стоимости предоставляемых через площадку вагонов (за счёт сокращения порожнего пробега), пятикратного сокращения времени на их подбор и обсуждение условий перевозки. Но это лишь одно из положительных последствий присутствия на бирже вагонов. Несомненным преимуществом также является открытость и недискриминационность проводимых онлайн-торгов, необходимая для принятия решения участников информация является общедоступной. У нас сейчас на Бирже присутствует около 10% компаний всего рынка грузовых железнодорожных перевозок колеи 1520, и мы продолжаем развиваться вертикально (сервисы) и горизонтально (рынки)", – рассказал Горский.

При разработке электронной системы создатели ориентировались на передовые торговые технологии, адаптируя их к реалиям перевозочного процесса. Получился симбиоз торговой системы и модулей заказов перевозки.

"Каждый участник поисковой системы получает возможность размещать свои предложения свободных вагонов (или тех, которые скоро освободятся), либо грузовой базы, которую необходимо перевезти. В рамках сервиса реализован модуль подбора подходящих друг другу предложений. Участнику нужно лишь не забывать своевременно размещать заявки и рассматривать лучшие варианты для осуществления перевозки. Для крупных заказчиков мы организуем иной формат торгов – так называемые открытые аукционные торги с приглашением всех желающих предложить свою ставку за вагоны. Бывали случаи, когда в ходе торгов победителем назначался индивидуальный предприниматель, который получал вагоны у одного из крупнейших собственников вагонов – сценарий вряд ли возможный в условиях отсутствия биржи. Если говорить более структурно, то вся работа по заключению сделки сводится к четырем основным шагам: подача заявки, выбор лучшего предложения, акцепт предложения (его принятие) и выполнение перевозки" – отметил член совета директоров компании.

Кроме того, проектируя биржу вагонов, создатели руководствовались главным принципом функциональности – все должно быть максимально просто и понятно для пользователя. И сейчас для совершения сделки нужно выполнить всего несколько простых шагов, т.е. выполнить такой сложный с технической и бюрократической точки зрения процесс, как железнодорожная грузоперевозка теперь можно буквально в несколько кликов. Создатели биржи не намерены останавливаться на достигнутом, планируют и дальше развивать свой проект.

Фото: пресс-служба RailCommerce

Высказать свое мнение
Вопрос дня
В международном рейтинге комфортности ведения бизнеса Doing Business 2018 Казахстан опустился с 35 на 36 место, несмотря на большое количество реформ, связанных с улучшением ведения бизнеса в РК. Как Вы считаете, о чем это говорит?
  • 1. Нужно проводить еще больше реформ

  • 2. Нужно улучшать качество этих реформ (реализацию), а не количество

  • 3. Нужно улучшать системные вещи: систему правосудия, соблюдение законов, защиту прав собственности и т.д.

  • 4. Нужно усилить борьбу с коррупцией

  • 1. Нужно проводить еще больше реформ
    17

  • 2. Нужно улучшать качество этих реформ (реализацию), а не количество
    123

  • 3. Нужно улучшать системные вещи: систему правосудия, соблюдение законов, защиту прав собственности и т.д.
    269

  • 4. Нужно усилить борьбу с коррупцией
    214

Цифра дня
149 917
тенге
составила среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в Казахстане, в октябре 2017 года
Цитата дня
Переход на латинский алфавит – это особое историческое событие для нашей страны. Как отмечает глава государства, впервые в многовековой истории Казахстан, без каких-либо внешних воздействий, по собственной инициативе и воле народа меняет алфавит. Успешная реализация этой задачи имеет огромное значение и возлагает на всех нас большую ответственность.
Бакытжан Сагинтаев
Премьер-министр Казахстана
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное