USD 326.20 326.90
RUB 5.42 5.44
EUR 370.70 372.50
Валюта бирж
USD/KZT
324.98
+0.000%
EUR/KZT
378.34
+0.000%
RUB/KZT
5.53
+0.000%
EUR/USD
378.34
+0.000%
EUR/CHF
378.34
+0.000%
EUR/JPY
378.34
+0.000%
GBP/USD
422.7
+0.000%
USD/CHF
324.98
+0.000%
USD/JPY
324.98
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
324.98 378.34 5.53
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
47.85
-0.030%
Нефть WTI
45.6
-0.029%
Золото
1255
+0.008%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1031
-0.010%
Жилье Астана
948
-0.018%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
47.85 45.6 1255
-0.030% -0.029% +0.008%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

С этого года некоторые дороги в Казахстане станут платными

12.04.2017 17:35   6018   0 Автор: Мадина МАМЫРХАНОВА

Министерство по инвестициям и развитию планирует в этом году на четырех трассах республиканского значения, общей протяженностью 500 км, ввести систему взимания платы. Эксперты поддержали данную инициативу, поскольку, по их мнению, такая практика давно существует в развитых странах и позволяет собирать средства на содержание дорог без обращения к государственному бюджету.

Так, в декабре текущего года система взимания платы будет введена на участках Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос, Шымкент – Туркестан. Общая протяженность дорог составляет почти 500 км. Тариф на вводимых в этом году дорогах составит 1 тенге за 1 км дороги.

Такие нормы предусматриваются программой «Нурлы жол». В его рамках к 2020 году на 6 тыс. км планируется внедрить систему взимания платы, а к 2022 году этот показатель будет доведен до 7 тыс. км.

При этом нововведения коснутся только республиканских дорог 1 категории: 6- и 4-полосные дороги с разделительной полосой, с действующим скоростным режимом 130 км/час. На дорогах 2-й и 3-й категорий платность будет вводиться только для грузового и коммерческого автотранспорта.

«По мере завершения проектов будет поэтапно внедряться система взимания платы. Платность – это общемировая тенденция. Это один из способов обеспечения содержания дорог по нормативам без участия бюджета», – сказал в ходе «правительственного часа» в мажилисе министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

В качестве положительного примера он назвал трассу Астана – Боровое, где система платности используется не первый год.

«Сегодня той суммы, которая получается в результате внедрения платности – до 1 млрд 300 млн – 1 млрд 400 млн тенге в год – достаточно для нормативного содержания этой дороги без бюджетного финансирования. И это притом, что тариф не менялся с момента введения платности – 1 тенге за 1 км для легковых авто, для грузового транспорта дифференцируется от 6 до 8 тенге за 1 км. Мы считаем, что переведя 7 тыс. км до 2022 года в платность, мы сможем обеспечить полное содержание всех оставшихся дорог без участия республиканского бюджета», – отметил министр.

При этом, по его словам, в ближайшие год-два тариф меняться не будет. Но в будущем – через 2–3 года – стоимость будет пересмотрена, так как растет цена на стройматериалы и ГСМ.

Однако в Казахстане, в отличие от других стран, где действуют платные дороги, альтернативные, так называемые, «бесплатные дороги», вводиться не будут.

Одновременно министерство по инвестициям и развитию совместно с акиматами планирует повысить уровень придорожного сервиса.

«Мы 1,5 года назад приняли стандарт придорожного сервиса, поделили на категории. Акиматы выделяют земли, с нами и с органами дорожной полиции согласовывают техусловия. На сегодня мы с акиматами активно прорабатываем 260 новых объектов сервиса, которые должны соответствовать национальным стандартам. Так, если это сервис-центр «А» стандарта (самый высокий), то там должна быть не только заправка, но и СТО, теплые боксы для машин, санузлы, места проживания и так далее. Если интенсивность не такая, то соответственно уменьшается количество этих составляющих. Но обязательно должны быть санузлы, магазины и заправочные комплексы», – отметил глава МИР.

Также в этом году из 2 тысяч существующих объектов придорожного сервиса свыше 800 объектов будут приведены в соответствие с национальным стандартом.

Депутаты в целом поддержали позицию министерства. Вместе с тем мажилисмены отметили необходимость проведения широкой и понятной разъяснительной работы по введению платности дорог, так как это – социально значимое нововведение, и касается каждого казахстанца.

В то же время уполномоченный по правам ребенка, депутат мажилиса Загипа Балиева отметила необходимость введения во всех придорожных центрах также сервиса для детей, в котором будет предусмотрено детское питание, детские комнаты, теплая вода и туалеты, независимо от категории дорог.

В Союзе водителей транспортных средств считают, что внедрение платности будет достаточно для нормативного содержания этих новых дорог.

«Тариф полностью идет на содержание дороги. Считаю, что 1 тенге за 1 км не так и дорого. Например, из Астаны до Аккуля можно всего за 100 тенге доехать, а в общем собираются большие деньги, и дорога содержится. Она в очень хорошем состоянии (дорога Астана – Боровое. – «Къ»). Поэтому мы только «за»! А когда дороги хорошие – и аварийность снижается и удобно: в два раза быстрее можно доехать до пункта назначения. Зачем отказываться от таких услуг? Это очень даже хорошо», – сказал «Къ» советник председателя Союза водителей транспортных средств Сарсен Уваев.

Высказать свое мнение
Вопрос дня
Как Вы оцениваете проведение выставки ЭКСПО в Казахстане?
  • 1. Позитивно, это способствует повышению международного имиджа страны в мире

  • 2. Позитивно, это позволит привлечь иностранные инвестиции, заключить выгодные контракты

  • 3. Негативно, это неоправданная трата бюджетных средств

  • 4. Негативно, это не способствует повышению экономического уровня развития страны

  • 1. Позитивно, это способствует повышению международного имиджа страны в мире
    304

  • 2. Позитивно, это позволит привлечь иностранные инвестиции, заключить выгодные контракты
    155

  • 3. Негативно, это неоправданная трата бюджетных средств
    705

  • 4. Негативно, это не способствует повышению экономического уровня развития страны
    329

Цифра дня
0,4%
составила инфляция в Казахстане за июнь 2017 года
Цитата дня
В отношении России и Казахстана главная причина корреляции рубля и тенге – это сырьевой характер экономик валют. Одни и те же факторы определяют траектории тенге и рубля
Евгений Винокуров
директор Центра интеграционных исследований ЕАБР
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...
Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное