USD 334.30 334.48
RUB 5.66 5.70
EUR 386.50 387.31
Валюта бирж
USD/KZT
332.57
+0.000%
EUR/KZT
387.71
+0.000%
RUB/KZT
5.61
+0.000%
EUR/USD
387.71
+0.000%
EUR/CHF
387.71
+0.000%
EUR/JPY
387.71
+0.000%
GBP/USD
437.26
+0.000%
USD/CHF
332.57
+0.000%
USD/JPY
332.57
+0.000%
USD/KZT EUR/KZT RUB/KZT
332.57 387.71 5.61
+0.000% +0.000% +0.000%
Рынки
Нефть Brent
60.44
-0.008%
Нефть WTI
54.26
-0.002%
Золото
1276.7
+0.005%
Серебро
15.16
-0.005%
Платина
979
+0.015%
Никель
115.83
-0.015%
Алюминий
1600.25
-0.007%
Пшеница
417.25
+0.002%
Зерно
364.5
-0.006%
Жилье Алматы
1044
-0.003%
Жилье Астана
945
+0.000%
Нефть Brent Нефть WTI Золото
60.44 54.26 1276.7
-0.008% -0.002% +0.005%
Индексы
KASE
1380.46
+0.003%
Dow Jones
19796.4
+0.002%
Nasdaq
5412.54
-0.006%
FTSE 100
6890.42
-0.009%
S&P 500
2256.96
-0.001%
MICEX
2224.61
+0.007%
RTS
1145.98
+0.031%
DAX
11184.5
-0.002%
CAC 40
4760.77
-0.001%
Hang Seng
22410.2
-0.016%
Nikkei 225
19155
+0.008%
SCI300
3409.18
-0.025%
Ibovespa
59047
-0.025%
BSE Sensex
26515.2
-0.009%
FTSE/JSE
50527.9
-0.007%
KASE Dow Jones Nasdaq
1380.46 19796.4 5412.54
+0.003% +0.002% -0.006%

В Алматы обсудили открытость и доступность информации о бюджете

26.06.2017 11:30   16213   1

ОО «Центр Поддержки Правовых и Экономических Реформ» провело круглый стол «Бюджет Алматы: открытость и доступность информации» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.

На круглом столе выступили представители акимата - управления финансов и экономики бюджетного планирования Алматы, депутаты маслихата, члены Общественного совета Алматы, были озвучены результаты мониторинга сайтов местных исполнительных органов Алматы, индекс открытости местных бюджетов, обсуждены перспективы по улучшению прозрачности и подотчетности государственных органов и расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений.

«Мы провели мониторинг бюджетной открытости официальных сайтов акимата, маслихата, 24 управлений и 8 районных акиматов. Результаты показали, что на сайте акимата отсутствует 57% бюджетных документов, не представлена информация по учету предложений представительных органов власти и о действиях акимата по вовлечению общественности в бюджетный процесс. На сайте маслихата также небольшой объем бюджетных данных, не публикуется годовой отчет об исполнении бюджета, проекты бюджетов, нет информации о работе депутатов маслихата с бюджетом. Сайты управлений показывают низкий объем открытых бюджетных документов, 20% сайтов не содержат никакой бюджетной информации, 54% управлений (13 из 24) не публикуют утвержденные бюджетные программы, 75% управлений (18 из 24) не публикуют отчет о реализации своих бюджетных программ.» - говорит директор ОО «Центр Поддержки Правовых и Экономических Реформ» Асель Крыкбаева.

Депутат маслихата г. Алматы Сергей Козлов – «Отсутствие информации на сайте, может означать, что данные находятся в обработке. Официальные финансовые показатели мы предоставляем в различные источники, на сайте Нур Отан, в СМИ печатаются.»

Член Общественного совета г. Алматы Марат Шибутов - «У общественного совета есть полномочия и возможности по внесению поправок в бюджет, однако, наши предложения носят рекомендательный характер и государственные органы имеют право не принять рекомендации, процедура лоббирования поправок требует большого количества времени и усилий. Мы видим определенные успехи во взаимодействии с исполнительными органами. Так, если в 2016 году отчеты акимов для общественного совета состояли из 1 листа, то в этом году они более подробные и полные. Однако видим коммуникационный разрыв между государственными органами и гражданами, поэтому сайты в приоритете, и мы передадим результаты исследования в акимат и проследим, чтобы все предложения были внесены в план работ.»

«Прошлое исследование Национальной бюджетной сети Казахстана по индексу открытости местных бюджетов показало, что г. Алматы в рейтинге бюджетной открытости находится на предпоследнем месте среди 16 регионов (14 областей, Алматы и Астана), набрав 22 балла из 100 возможных. Исследование мы проводим каждые 2 года, и в этом году мы также будем его проводить, надеемся, что Алматы удастся повысить свой рейтинг, что будет возможно, если улучшится наполняемость сайтов бюджетной информацией», - говорит Шолпан Айтенова, директор ОФ «Zertteu Research Institute».

Депутат маслихата г. Алматы Еркинбаев Ержан  - «Считаем, открытость и прозрачность важным компонентом, мы открыты для диалога, однако мы видим недостаточный интерес к бюджетной информации со стороны общественности, жители редко приходят на обсуждения, не всегда вникают в суть проблем.»

Шардинов Ахметжан, общественный совет г. Алматы - «Общественный совет проводит большую работу с бюджетной информацией, перед нами отчитываются исполнительные органы, мы работаем в направлении большей прозрачности. Результаты этого круглого стола должны быть переданы акиму Алматы.»

В работе круглого стола приняли участие представители акимата, депутаты маслихата г. Алматы, члены Общественного совета г. Алматы, экспертного сообщества, общественных организаций и СМИ.

 

5 августа 15:02
Галия Тобатаева
На сайте управления занятости и социальных программ г. Алматы отсутствует свободный доступ к технической спецификации услуг и компенсаторных средств, приобретаемых для инвалидов. Между тем согласно приказа от 28 января 2016 года № 116 «Об утверждении Правил информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию» необходимо размещение следующих позиций: - Проведение конкурсов, тендеров. - Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения государственных закупок, годовой план государственных закупок, информация об открытых конкурсах, тендерах, проводимых государственным органом, включая: условия их проведения, протоколы заседаний конкурсных комиссий, результаты конкурса, объявлений о проведении конкурсов государственных закупок. В случае проведения конкурсов в электронной форме - наличие ссылок на соответствующие страницы портала электронных госзакупок, где размещены объявления о конкурсах, проводимых государственным органом. Информация «должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации». Кроме того в Законе о доступе к информации прописано: Обладатель информации обязан предоставлять: Сведения о проводимых государственных закупках, информацию о проведении конкурсов, тендеров: сведения об открытых конкурсных торгах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях и условия их проведения; протоколы проведенных открытых конкурсных торгов (аукционов, тендеров); информацию в сфере бюджетных средств: бюджетную отчетность, отчеты руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета; Обладатели информации обязаны размещать на интернет-ресурсах: Отчеты руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета; информацию, касающуюся использования средств, выделенных из государственного бюджета, отчет о результатах проведенного мониторинга за использованием бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источниках местного самоуправления. Вместе с тем экспертный мониторинг ОО «Центр поддержки правовых и экономических реформ сайтов местных исполнительных органов г. Алматы показал низкий уровень открытости бюджетных данных. «Некоторые департаменты обладают огромными бюджетами, необходимо обеспечить прозрачность бюджетов государственных организаций, чтобы каждый гражданин знал, как расходуются народные деньги. Особенно в тех коррупциогенных сферах, где большие бюджеты». Б. Байбек. Ранее нами был получен ответ УЗСП г. Алматы, из которого следует, что доступ к конкурсной документации и технической спецификации, размещенной на веб портале государственных закупок, имеют потенциальные поставщики, изъявившие желание участвовать в государственных закупках, имеющие электронно-цифровую подпись. Какая необходимость лицам с ограниченными возможностями регистрироваться на сайте госзакупок только для того, чтобы ознакомиться с приобретенными управлением услугами и реабилитационными средствами? Более того доступ к конкурсной документации и технической спецификации, размещенной на веб портале государственных закупок, имеют потенциальные поставщики – участники государственных закупках, к коим мы не относимся.
Ответить
Высказать свое мнение
Вопрос дня
В международном рейтинге комфортности ведения бизнеса Doing Business 2018 Казахстан опустился с 35 на 36 место, несмотря на большое количество реформ, связанных с улучшением ведения бизнеса в РК. Как Вы считаете, о чем это говорит?
  • 1. Нужно проводить еще больше реформ

  • 2. Нужно улучшать качество этих реформ (реализацию), а не количество

  • 3. Нужно улучшать системные вещи: систему правосудия, соблюдение законов, защиту прав собственности и т.д.

  • 4. Нужно усилить борьбу с коррупцией

  • 1. Нужно проводить еще больше реформ
    17

  • 2. Нужно улучшать качество этих реформ (реализацию), а не количество
    125

  • 3. Нужно улучшать системные вещи: систему правосудия, соблюдение законов, защиту прав собственности и т.д.
    278

  • 4. Нужно усилить борьбу с коррупцией
    223

Цифра дня
149 917
тенге
составила среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в Казахстане, в октябре 2017 года
Цитата дня
Переход на латинский алфавит – это особое историческое событие для нашей страны. Как отмечает глава государства, впервые в многовековой истории Казахстан, без каких-либо внешних воздействий, по собственной инициативе и воле народа меняет алфавит. Успешная реализация этой задачи имеет огромное значение и возлагает на всех нас большую ответственность.
Бакытжан Сагинтаев
Премьер-министр Казахстана
Курсивъ в соцсетях
Новости партнеров
Loading...

Система Orphus
Войти на сайт
Через соц. сети:
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
Ваша оценка принята. Подождите...
Подождите...
Запись добавлена в избранное